Юбилей актрисы Марины Нееловой
8 января 2002 г.
Она впервые попала в театр в пятилетнем возрасте. Это был балет "Щелкунчик". Детские впечатления надолго остались в памяти - музыка, свет, пачки балерин, запах занавеса. Ощущение абсолютного счастья. Тогда и возникла мечта о сцене.
1969 год - приемные экзамены в Ленинградский институт театра, музыки и кино. Курс набирал кумир Нееловой Василий Меркурьев. Худенькая девочка-подросток с испуганными глазами, по собственному признанию актрисы, выглядела ужасно на фоне статных ровесниц. Свой монолог - отрывок из романа "Война и мир" - Неелова от волнения буквально прокричала. В институт ее приняли на правах кандидата, с условием, что отчислят при первой же неудовлетворительной оценке. Но уже на втором курсе она снялась в главной роли в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка".
У нее вообще не было проходных ролей и эпизодов. Начинающей актрисой в общепринятом смысле Неелова никогда не была. Спустя год она снова снялась у Кошеверовой в фильме "Тень" по пьесе Евгения Шварца, вместе со знаменитым уже Олегом Далем. Но в это же время она - актриса киностудии "Ленфильм" - отчаянно мечтает о театре. И после съемок в фильме Ильи Авербаха "Монолог" Неелова переезжает в Москву. Год работает в Театре имени Моссовета. И затем - долгожданное приглашение в "Современник". Она становится любимой актрисой главного режиссера театра Галины Волчек. Ее игрой восхищается великая Фаина Раневская.
На сцене "Современника" - вся жизнь и огромное количество ролей. Сейчас Марина Мстиславовна занята здесь в пяти спектаклях. В том числе, в роли Раневской в чеховском "Вишневом саде". Ее коллеги и режиссеры, с которыми она работала, в один голос говорят, что она может сыграть все.
Последние работы Нееловой в кино - роли в картине Дмитрия Астрахана "Леди на день" и в новом проекте ОРТ. Это сериал Александра Адабашьяна по роману Бориса Акунина "Азазель", где Марина Неелова сыграла злодейку Эстер.