Женщина в интерьере счастья
26 апреля 2002 г.
12 мая в 19.00 в Центральном Доме кинематографистов (ул. Васильевская, 13)
состоится показ фильма "Упасть вверх", снятого по сценарию Наталии Вико
режиссерским дуэтом Сергея Гинзбурга и Александра Стриженова.
Жила-была красивая, умная, но - к несчастью - слишком богатая девочка.
Точнее, слишком богатым был ее муж - Чиновник По Финансам. Словом, было у
этой девочки и ее мужа всё - и даже чуточку больше, чем всё. Был даже
камин - красивый, весь в лепнине, колоннах и фотографиях. Но топить его было
нельзя, так как был камин искусственным. Сидеть около него было можно, а вот
греться - нет. И тогда красивая, умная, богатая и несчастная девочка
решила камин переделать в настоящий. И пригласила каменщика.
-Вы кто?
-Николай.
-Я не в этом смысле: вы сова или жаворонок?
-Каменщик я.
О пустоте блеске, наслаждении и тоске - словом, о всем том, что принято
называть скромным обаянием буржуазии, снято немало: от мыльных сериалов до
гениальных бюнюэлевских сатир. "Упасть вверх" - не "мыло" и не сатира, хотя
и сентиментальности, и известной доли иронии в фильме Сергея
Гинзбурга-Александра Стриженова достаточно. Не претендуя на могучую
социальную значимость, авторы выстраивают поучительную, но не дидактичную,
умную, но без вычурного психологизма историю жизни в интерьерах глянцевого
мира. Последнее утверждение не фигура речи: Главная Героиня покупает
драгоценности в бутике Tiffany, одежду - в Bosco di Ciliegi, устраивает
легкий дебош в "Гранд Опера" - съемки эпизодов проходили не в павильонных, а
в настоящих, действующих бутиках и ресторанах. Глянцевую картинку дополняют
костюмы от Виктории Андреяновой - дизайнера одежды и бессменной героини
светских хроник.
По жанру "Упасть вверх" близок к дневнику: отсюда и исповедальные,
предельно честные интонации многочисленных внутренних монологов Главной
Героини - очаровательно-стервозной и беззащитно-сексуальной в исполнении
Евгении Крюковой. Дневниковая традиция диктует и отсутствие морали, резюме
по поводу высказанного. Вторая традиция, определяющая повествовательную
ткань фильма, - исследование, предпринятое режиссерским дуэтом
Гинзбург-Стриженов, опирающееся на тему, предложенную автором сценария -
писательницей Наталией Вико. Картина получилась более симптоматичной и
социально глубокой, чем, может быть, рассчитывали ее создатели. <Упасть
вверх> - первый российский фильм о российской же буржуазии, первая честная
попытка разобраться в феноменологии нового класса.
Каждый из зрителей возьмет в фильме то, что сможет, и сделает те выводы, на
которые способен. Для одних "Упасть вверх" - романтическая история любви в
духе "9 1/2 недель"; для других - живая иллюстрация тем светской
хроники; для третьих - бытописание, повод для рефлексии или возможная
картинка будущего. История, рассказанная командой "Упасть вверх", обманчиво
незамысловата - как пословица, опыт, которой презрительно отталкиваешь в
начале жизни и мудрость которой оцениваешь со временем.
-А это твоя карта - Шут.
-Что это значит?
-Шут - последняя карта старшего аркана Таро. Ее символ - человек, стоящий
на краю пропасти. Но мир Шута перевернут - и его падение может означать
подъем:
Кинокомпания "Синемаджик" представляет
"Упасть вверх"
Автор сценария - Наталия Вико
Режиссеры-постановщики - Сергей Гинзбург, Александр Стриженов
Героиня - Евгения Крюкова
Муж - Александр Феклистов
Каменщик - Евгений Сидихин
Светка - Марина Яковлева
Костюмы: Виктория Андреянова