Смотрите в кинотеатрах: "Смеситель" Психологический остросюжетный триллер Автор сценария: Михаил Салов по рассказу Фуада Ибрагимбекова Режиссер-постановщик: Александр Шейн В ролях: Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко, Людмила Максакова, Всеволод Шиловский, Елена Григорьева, Александр Баширов, Павел Деревянко, Иван Агапов, Илья Любимов, Сергей Фролов, Петр Ступин, Яна Шивкова Производство: кинокомпания "Пигмалион", 2001
Для того, чтобы так по-сумасшедшему классно снимать кино, недостаточно освоить навыки профессии режиссера, необходимо жить на полную катушку и попасть в точку с выбором сценария, выстраданном и пережитым на собственной шкуре, как и поступил режиссер, сняв свой отвязный полнометражный дебют по сценарию, написанному в "Кащенко". Не зря крылатой фразой картины стали слова уморительно-помешанного психиатра: "Нет здоровых людей, есть необследованные".
Картину совершенно обоснованно отнесли в категорию "детям до 18", и здесь дело совсем не в обилии секса, режиссер воздействует на подсознание зрителей, вызывая съезжание "крыши". Начинается все обыденно и безобидно, герои ведут себя вполне прилично, с легкостью вписываясь в жанр комедийной бытовой мелодрамы. Но вскоре предсказуемость исчезает... Режиссер оттягивается по полной, давая волю бурному, разыгравшемуся воображению: выдуманное изнасилование жены оборачивается реальным насилием над мужем, охотничье ружье стреляет не только в зверушек, рычат сантехники, падает в зимний лес стена ванной комнаты из городской высотки. С каждым кадром картина становится все более нереальной и крезанутой. Гоша Куценко, играющий романтического фотографа-гомосексуалиста, влюбленного в молодого парня на шестом месяце беременности, вдруг превращается в злобного мстителя, пионер из школьного хора впивается зубами в шею своей соседки, а рассказ о спаривающихся лошадях наносит непоправимую травму чувствительной психике юной пионерки.
Самое неожиданное ожидает нас в конце фильма: к такому отвязному, безмозглому, юморному и невменяемому кино приляпали совершенно несуразную и обыденную концовку, сделанную как будто совсем другими людьми.
Похоже, в последнее время на большой экран начало просачивается и наше хорошее кино: не так давно нам посчастливилось увидеть "Второстепенных людей" Киры Муратовой, теперь вышел "Смеситель". Нет, не подумайте, в сюжетной линии нет ничего общего, схожесть лишь в умелой игре с безумием нашего общества.