Сегодня: 26 апреля 2024 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
25 апреля 2024 г.
Обвинительниц Харви Вайнштейна возмутила отмена приговора
Объявлена дата выхода российского фильма "Огниво"
Cуд Нью-Йорка отменил приговор Харви Вайнштейну
Сериал с Джейком Джилленхолом получил новую дату премьеры
Сэм Рэйми экранизирует комикс "Я - мрачный жнец"
Серебряный серфер Джулия Гарнер снимется у режиссера "Варвара"
Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон сыграют в "28 лет спустя"
"Клеопатра" с Анджелиной Джоли была триллером с сексом
Эми Адамс снимется у режиссера драмы "Фрагменты женщины"

Новости кино в формате RSS 2.0


Просветление после Любви

21 июня 2002 г.

Актёр и режиссёр Жан-Марк Барр и его соавтор и копродюсер Паскаль Арнольд, вдохновлённые манифестом Ларса Фон Триера "Догма 95", поставили перед собой задачу очертить территорию свободы в трёх измерениях - Любовь ("Любовники"), Секс ("Слишком много плоти") и Дух ("Просветление").

"Любовники" провозглашает свободу любить. В фильме рассказана история любви, которая была прервана только потому, что герой фильма живёт во Франции нелегально.

"Слишком много плоти" повествует о свободе сексуального выбора в мире, где царит социальное лицемерие.

"Просветление" изучает свободу мысли, когда всё стремится к стандартизации идей и к общепринятому поведению.

ПРОСВЕТЛЕНИЕ / BEING LIGHT

Производство: Франция, 2001, 95 мин.
Авторы сценария и режиссёры: Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд
Оператор: Паскаль Арнольд
Музыка: Ирина Десермик, Миско Плави
В ролях: Ромен Дюри, Элоди Бушез, Жан-Марк Барр
Комедия
Заключительная часть "Трилогии свободы"
Фильм - участник внеконкурсной программы ХХIV Московского Международного Кинофестиваля 2002 года

Максиму 25 лет. Он приезжает в Париж. Ему надо ехать в Индию, где он воссоединится с любимой женщиной. Он знакомится с Джеком, богатым бизнесменом, который предлагает ему быть переводчиком на деловой встрече. Максим соглашается. С этого момента, благодаря темпераменту Максима, между ними зарождается дружба. Максим обладает даром читать мысли людей и не стесняется оглашать их. Он - настоящий обличитель лицемерия и обладает незаурядной интуицией. Джек потрясён чувственностью и невинностью Максима настолько, что решает пересмотреть свои принципы, сделать паузу, сломать рутину своей жизни и поехать с Максимом в Индию, страну контрастов. В Индии Максим находит Жюстин, женщину, которую любит,… но узнаёт, что она стала монашкой.

Находясь рядом с Максимом, Джек осознаёт недостаток духовности в себе. К концу фильма Максим и Джек приближаются к состоянию "просветления", оставив всякие иллюзии на краю жизни, насквозь пропитанные озарённым разочарованием.

Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд о фильме:

"Мы живём в обществе, в котором наше собственное мнение постоянно кто-то оспаривает. Нам указывают, как надо думать, как и что надо потреблять. Мы задали себе вопрос: а где же та самая свободная или даже анархистская идея? Мы постепенно превращаемся в мутантов посредством глобализации. Она обладает как позитивной стороной, так и тем, что лишает нас возможности смотреть на мир иначе. Мы настолько стали жертвами обстоятельств, механизма, погружающего нас в информацию, в потребление, в шоу, в иллюзию, что, если мы не можем видеть этой иллюзии, мы пропали. Начальной идеей фильма было проследить как бы со стороны за героем, за Максимом, тонко чувствующим человеком, обладающим хорошей интуицией при общении с людьми и который не боится говорить то, что думает. Другой персонаж фильма, Джек - это избалованный, очень богатый американец. Он встречает Максима, открытого всему миру. У Максима есть любовь. Отсюда и пошёл персонаж Элоди Бушез. После Жанны в "Любовниках", Жюльетт в "Слишком много плоти" теперь появилась Жюстин, монашка. Мы хотели, чтобы это была монашка, готовая помогать людям, но при этом она желает любви и ценит все радости жизни. В нашем обществе Максим остаётся в стороне, его не принимают, сажают под замок. Он хочет поведать всем свои простые истины, у него хорошая интуиция, он -обличитель недугов других людей, но он делает это в несколько преувеличенной, доходящей до крайности форме. В этом мире он неудобен, поэтому его надо устранить. Так получается, что в Индии его воспринимают как совершенно нормального, так как индусы ценят в нём такие качества как интуиция, чувственность, то, что он умеет быть одновременно и под властью инстинкта и не теряет чувства реальности. В конечном счёте Максим воплощает собой сопротивление стандартизации мира посредством промышленности, средств массовой информации. Максим - персонаж, который борется, пусть даже бессознательно, против обезличивания чувств и предметов. Большая часть съёмок фильма проходила в Индии. Это не случайно, так как мы хотели найти место, которое передавало бы идею духа. Там как раз то место, где наша незначимость приобретает необычайную лёгкость: ты - как все, ты - ничто. А это ощущение, что ты - ничто, безумно опьяняет, если ты открыт для него. Мы снимали на улицах без специального разрешения с очень маленькой съёмочной группой. Таким образом нам действительно удалось уловить уличную жизнь, рынки, деревушки, храмы, море. Нас готовили к встрече с Индией при помощи сложившихся стереотипов: ужасы нищеты и так далее… Когда же мы приехали, мы нашли простоту, красоту, равенство. Конечно, там существует бедность, но бедность с достоинством. На западе мы уже потеряли эту невинность. В этом фильме мы как раз и хотели найти и показать её, так как невинность - одна из основных тем "Трилогии cвободы". Эта невинность также питала наше чувство юмора. Мы хотели сделать "Просветление" человеческой комедией, фильмом, в котором люди чувствовали бы себя легко, весело, но также испытывали некую меланхолию. Состояние "просветления" - это озарённое разочарование. Это состояние неверия во что-то конкретное, оставаясь при этом открытым для всего, имея возможность познавать и питать свой собственный дух. Подобному состоянию необходимы чувство юмора, невинность и желание делиться с кем-нибудь. Мы хотели создать три персонажа, которые встретились бы в один прекрасный момент их жизни, будучи именно в таком состоянии. Это герои, которые всё бросают ради того, чтобы оказаться лицом к лицу с состоянием озарённого разочарования и открытости миру и другим людям. Мы все идём по начертанной тропинке, но иногда возникает желание послать всё к чёрту и уехать в незнакомый мир. И это тоже история из фильма. Мы идентифицируем себя с этим, мы узнаём в нём себя, это заставляет нас смеяться, но в то же время это пугает. Нам очень нравится конец фильма и те эмоции, которые он вызывает. Нам кажется, что нам удалось дотронуться до озарённого разочарования: мы наполовину виноград, наполовину инжир, мы не знаем плакать нам или смеяться. У нас была мысль вызвать смех, выстроить ритм комедии. Мы рады, что смогли подойти к этому жанру. Начиная со смеха в первой части, мы постепенно переходим к более сложной эмоции, чувству сомнения. В "Трилогии cвободы" для нас является главным суметь передать зрителю эмоции. Мы хотели, чтобы, выходя из зала после просмотра "Любовников", людям захотелось влюбиться или снова полюбить тех, с кем они рядом. После просмотра "Слишком много плоти", захотелось бы заняться любовью. После "Просветления" все наполнились бы чувством лёгкости и готовности принять жизнь такой, какая она есть. Но кроме эмоций, возникают вопросы. В "Любовниках" существует проблема людей без регистрации. В "Слишком много плоти" проблема нетерпимости в сексуальных вопросах. В "Просветлении" мы хотели отреагировать на одноформатную сторону всего того, что нам желают навязать. Музыку к фильму "Просветление" написали Ирина Десермик и Миско Плави. Они же писали музыку и для "Слишком много плоти". Мы верим в слияние культур и энергий. Ирина и Миско привнесли различные традиции, смешали индийскую музыку с культурными истоками Балканов. Мы не хотели, чтобы музыку определяли как индийскую. В результате получилась музыка с индийскими отголосками, но вклиненная в другую культуру, как раз в духе "Просветления", в духе лёгкости, открытости, смеси всего".

Ромен Дюри

Ромен Дюри родился 28 мая 1974 года. С 1994 года он активно и плодотворно снимается в кино. Дважды номинировался на премию французской киноакадемии "Сезар" как "самый многообещающий актёр года".

Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд о Ромене Дюри:

"Ромен создал этот фильм. Он полностью отдался процессу, он говорил на английском, хотя не очень хорошо владеет этим языком. Нам везло по ходу съёмок всей Трилогии и Ромен стал частью этой удачи. Он много вложил в образ своего героя Максима. То, что мы снимали комедию, оказало большое влияние на его решение сыграть в фильме. Нам кажется, что прежде всего он хотел быть клоуном, а у Максима есть эта клоунская сторона. Ромен действительно развлекался и получал удовольствие от съёмок. Он нашёл свой язык жестов, свою манеру быть, он создаёт очень вдохновенного персонажа. Его дружба с Джеком необыкновенно искренняя, очень естественна".

Элоди Бушез

Элоди Бушез родилась 5 апреля 1973 г. во Франции, в городе Монтрее. Изучала театральное искусство в университете Парижа Х. В 16 лет сыграла свою первую роль в кино в фильме Сэржа Гэнсбура "Стэн - вспышка" (1989), в 22 получила премию французской киноакадемии "Сезар" как "самая многообещающая актриса года" ("Дикий камыш" Андре Тишине), в 25 - за лучшую женскую роль в фильме Пьера Зонка "Воображаемая жизнь ангелов" - приз Каннского кинофестиваля, премию "Сезар" и Европейский приз. Сыграла около 30 ролей, в том числе в фильмах таких известных режиссёров, как Патрис Леконт, Исмаил Мерчант, Мишель Девиль, Седрик Клапиш, Роман Коппола… На съёмках фильма "Я хотел бы сдохнуть в воскресенье" (1999) Элоди Бушез знакомится с Жан-Марком Барром, который предлагает ей главные роли в своей "Трилогии Свободы": фильмах "Любовники", "Слишком много плоти" и "Просветление".

Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд об Элоди Бушез:

"Она стала музой нашей Трилогии. Считаем, что она великолепна, это потрясающая актриса. Нам очень нравятся её жизненные позиции, её инстинкт свободы, её независимость, её манера игры. Для нас она является воплощением свободы. В каждом из трёх фильмов она сопротивляется, она является свидетелем и, в конце концов, она самовыражается. Она - ведущая страсть. И то, что это женщина, не случайно. Потому что, как нам кажется, мужчины менее готовы к бунту. Жюстин ("Просветление") стала для нас действительно тем персонажем, у которого получается жить так, как она чувствует. Если посмотреть на неё немного со стороны, она вне этого мира, но, в любом случае, ей удалось наметить перед собой все цели, из которых она выбирает соответствующие её жизненному состоянию".

Жан-Марк Барр

Жан- Марк Барр - актёр, продюсер, режиссёр, сценарист. Родился 27 сентября 1960г. в Германии в г.Битбурге. Часть своего детства он провёл в Германии, затем в США. По образованию философ. Он также изучал театральное искусство. Жан-Марк Барр дебютировал как актёр во Франции в 1986 году. Стал звездой после исполнения главной роли в фильме Люка Бессона "Голубая бездна" (номинация "лучший актёр года" на премию "Сезар", 1989). В том же году Барр был партнером Ванессы Редгрейв в лондонской театральной постановке пьесы Теннеси Уильямса "Орфей спускается в ад". Большое влияние на формирование творческой индивидуальности Барра оказало его многолетнее сотрудничество с Ларсом Фон Триером ("Европа", 1991, "Рассекая волны", 1996, "Танцующая в темноте", 2000). Режиссёрский дебют Барра - "Любовники"(1999) - был снят под воздействием манифеста "Догма 95" и определялся автором, как "европейский фильм на английском языке для мирового рынка". Он получил удостоверение "Догма №5" и стал первой частью "Трилогии свободы". Вместе со своим постоянным соавтором Паскалем Арнольдом Барр поставил следующие части трилогии - "Слишком много плоти" и "Просветление". Во всех трёх фильмах был режиссёром, автором сценария и продюсером . В фильмах "Слишком много плоти" и "Просветление" исполнил главную роль.

Премьера фильма "Просветление" состоится в кинотеатре "35 ММ" 4 июля в 19.00

Смотрите также:

- Мартин Скорсезе изменил слишком "белый" фильм "Убийцы цветочной луны" [12 сентября 2023 г.]
- Датская драма "Меч короля" оказалась слишком "белой" для "Оскара" [10 сентября 2023 г.]
- Сценарий "Пиратов Карибского море 6" был "слишком странным" [6 сентября 2023 г.]
- Зрители были возмущены слишком темными сценами в седьмом эпизоде сериала "Дом дракона" [3 октября 2022 г.]
- Драконы из сериалов "Игра престолов" и "Дом дракона" оказались слишком большими для полетов [15 сентября 2022 г.]


Другие новости за 21 июня 2002 г.
Приближается закат эры видеокассет
В Канаде судят пиратов, похитивших копию "Звездных войн"
НОМ разродился очередным фильмом
Рената Литвинова: "Мы живем в ожидании гения"
Порно-фильмы снимают в тюрьмах?
Открывается XXIV Московский международный кинофестиваль
DVD-релиз о терроризме, любви и объединении Германии
В Праге пройдет фестиваль "адреналинового кино"






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА
Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru