Лирическая комедия Россия, 2001 Режиссер: Александр Аравин Сценарий: Марина Могилевская В ролях: Марина Могилевская, Александр Балуев, Мария Аронова, Валентин Смирницкий, Михаил Багдасаров Прокатчик: "Агентство Парадиз-2000" Смотрите с 22 августа в кинотеатрах "Ролан" и "Пять звезд".
В этом фильме перед нами открывается почти вымирающая в нашем кинематографе манера съемок. Сюжет и постановка навевает мысли о мамонтах, давно вымерших и по этой причине ставших экзотикой. В советские времена милые мамонтенки небезуспешно тешили души добропорядочных граждан, собирая аншлаги в кинотеатрах. В киномире царствовали "С легким паром", "Карнавал", "Покровские ворота". Все эти картины без преувеличения можно назвать шедеврами трогательно-душевного русского кино, наивного, восхитительного и неподдельно искреннего. Сейчас, когда от чернухи все устали, режиссера этого филма опять потянуло на светлое, чистое и непорочное.
Марина Могилевская впала в непривычно трогательную ностальгию, написав сценарий и сыграв главную роль в фильме, напрочь лишенном эротических сцен. Не захотела актриса повторять подвиги откровенности Веры Алентовой из "Зависти богов" и, не обнажаясь, ограничилась платоническим романтизмом. Впрочем, благородный порыв Марии Могилевской вполне понятен: всех уже "достал" на экране избыток секса с насилием. Здесь же все тихо, мирно, по-простому: разругались, прослезились, напились, и все как рукой сняло. Вот три неразлучные подружки весь фильм и рыдают, запивают горе водкой и ничуть не унывают. Все почти как раньше, только постперестроечный период привнес "новых русских", коттеджи, крутые машины и до боли знакомые рынки, заполненные разнокалиберным барахлом с произведениями искусства вперемешку.
Забавно все вышло и немного пародийно на фоне "крутого" "Антикиллера", странноватого "Смесителя", стильных муратовских "Второстепенных людей" и "Чеховских мотивов", светского "Упасть вверх" и молодежного "Займемся любовью". Героиня ездит на стареньком жигуленке с цветочками, дамы с расстройства цитируют классиков и строки нашего старого кино, с их уст слетают почти крылатые фразы: "С такой прической вы сойдете за жену "нового русского"" - "Я за жену "нового русского" уже сходила". И, пожалуй, верхом романтики становится момент, когда современный бизнесмен покоряет главную героиню, пригласив в кино на фильм "Москва слезам не верит".