Виктория Абриль: "Я похожа на салат"
25 августа 2002 г.
В конце марта в Москве и Санкт-Петербурге проходила неделя исландских фильмов, проводимая в рамках проекта "Другое кино". После пяти фильмов исландского классика Фридрика Тора Фридрикссона, с восторгом встреченных столичной публикой, москвич и увидели "101 Рейкьявик", снятый известным актером и режиссером-дебютантом Балтазаром Кормакуром. Фильм показан на церемонии закрытия и сразу же выходит в кинопрокат.
Цифра "101" в названии -- напоминание о многочисленных тестах, принятой на Западе форме экзамена ("математика 101", "химия 101"). Если переводить на русский, получится что-то вроде "Все, что вы знаете о Рейкьявике". О Рейкьявике и об исландцах из фильма Кормакура узнаешь действительно немало: оказывается, там можно жить в обществе и быть свободным от общества, получая неплохое пособие по безработице, там тоже пьют до посинения и сдают бутылки по утрам, а вечный исландский холод не является препятствием для горячих чувств. Испанская актриса Виктория Абриль сыграла в "Рейкьявике" роль экзотического южного цветка, ненадолго пересаженного на каменистую исландскую почву. Съемки в Исландии прекрасно подготовили актрису к поездке в Россию, и, отвечая на вопросы Алексея МЕДВЕДЕВА, Виктория АБРИЛЬ чувствовала себя свободно и непринужденно, изъясняясь сразу на всех европейских языках, известных и не известных вашему корреспонденту. Предлагаем вашему вниманию результаты частичной дешифровки.
- В России недостаточно хорошо знают испанское кино, и потому для наших зрителей вы в первую очередь звезда фильмов Педро Альмодовара "Свяжи меня!", "Высокие каблуки", "Кика". Кто вы для испанских зрителей? Какие фильмы они вспоминают, встречая вас на улице?
- Испанцы знают меня с тех пор, как мне исполнилось 14 лет. В моем послужном списке около восьмидесяти фильмов. Так что для соотечественников я похожа на салат, в который покрошены многие мои роли. Например, с испанским режиссером Винсенте Аранда я работала на десяти фильмах, из которых наибольшее признание получили "Любовники", но и остальные картины также пользовались большим успехом у публики.
- Вы снялись в огромном количестве фильмов. Можно ли вас назвать работоголиком?
- Это произошло само собой. В начале карьеры у меня было по три-четыре фильма в год. Когда родились дети, я стала разборчивее. Я не хочу испортить им жизнь, так что теперь я снимаюсь реже и выбираю только самое лучшее.
- Есть ли среди ваших картин те, о которых сейчас хотелось бы забыть?
- Нет. Даже худшие фильмы стали для меня полезным опытом. Когда точно знаешь, чего делать не следует, путь к счастью для тебя открыт.
- Вы живете в Париже, но снимаетесь во многих странах мира...
- Только в Европе. Америка меня недолюбливает, и я отвечаю ей взаимностью. Я слишком ленива, чтобы туда ездить. А когда я все-таки оказываюсь там, меня все не устраивает: плохая еда, нет хорошей компании, даже посмеяться от души не удается. Не люблю их культуру.
- Когда-то Париж считался культурной столицой Европы, если не всего мира. У вас, как у парижанки, нет ощущения, что в наши дни культурная жизнь Европы стремительно децентрализуется?
- Вот именно! Судите сами: за последние четыре года у меня были съемки в Испании, Исландии, Италии... Мне это очень нравится - жизнь становится богаче. Я вообще не чувствую своей принадлежности к определенной стране. Вся Европа - мой дом. Главное для меня - культурное разнообразие, а уж его-то в Европе предостаточно. Даже в Испании, крошечной стране по сравнению с Россией, у нас четыре языка. Что уж говорить о всей Европе? Господь сотворил нас разными, и это здорово.
- У каждого человека есть женская и мужская стороны. С одной стороны, вы воплощение женского обаяния, с другой - в вас много мужских черт: мужество, решимость, стойкость, жесткий характер. Однажды вы даже сыграли в фильме "Перемена пола"...
- Да, это правда. Как ни странно, мужские черты достались мне в наследство от бабушки. Она была человеком 30-х годов - замечательное время для женщин, никогда раньше они не пользовались такой свободой. По убеждениям она была анархисткой и делала со своей жизнью что хотела - жила, с кем хотела, рожала детей, от кого хотела, была свободна во всем. Для меня это выглядит так: моя бабушка завоевала женские права и свободы, а я не пожелала с ними расстаться.
- Вы начинали свою карьеру с танца. В картине "101 Рейкьявик" вы сыграли учительницу фламенко. Какова роль танца в вашей жизни?
- С шести до четырнадцати лет я занималась классическим балетом. Потом я стала сниматься в кино и полностью забросила танец - не могу заниматься чем-нибудь наполовину. Но любовь к танцу осталась: в каждом новом городе я первым делом иду на дискотеку и танцую ночь напролет.
- Москва не стала исключением?
- Разумеется, нет. В первый же вечер я отправилась в ночной клуб и танцевала до упаду. На сегодня у меня такие же планы.