"Похищение для Бетти Фишер" - кино с человеческим лицом
4 сентября 2002 г.
Betty Fisher et autres histoires Режиссер: Клод Миллер В ролях: Сандрин Киберлен, Николь Гарсиа и Матильда Сене Продолжительность: 101 мин Производство: Франция - Канада, 2001 г. Жанр: Психологический триллер Прокатчик: Группа компаний GP Смотрите в кинотеатре "35 мм" (Покровка 47, м. Курская, Красные ворота)
Картина экранизирует роман признанной в Англии королевы детективов Рут Ренделл "Древо рук". Произведения этой известной писательницы уже успели покорить сердца двух именитых режиссеров: Альмодовар снял по ее роману "Живую плоть", а Клод Шаброль "Церемонию преступления". Рельефно переплетенные события, образующие крепкий клубок логичных исходов, разворачиваются в парадоксальном ключе, с каждым кадром все больше удивляя и подтверждая известную поговорку "Не было бы счастья, да несчастье помогло".
Неоднозначные взаимоотношения между родителями и детьми, попытки исправить давно минувшие ошибки, и, как ключевой аспект истории, трагедия, связанная с потерей ребенка - темы, часто обыгрываемые в кино. На этот раз режиссер подходит к проблеме со стороны, прямо противоположной "Комнате сына" и "В спальне". Известная писательница впадает в депрессию после трагической смерти ребенка, но в ситуацию беспросветной безысходности вмешивается ее мать, страдающая неврастенией и ненадолго приехавшая к дочери после долгой разлуки. С этого момента сюжет круто меняется, превращаясь из нервозной мелодрамы в детективный переполох случайных событий, умело расставляющий вещи по своим местам.
Необычно, что в картине отсутствует надрыв и привычная для подобной тематики истеричность. Настороженно-спокойно воспринимается даже мать со своей изрядно расшатанной психикой. Несмотря на то, что режиссер фильма мужчина, ему удалось наполнить картину настоящей материнской любовью и нежностью, присущей лишь женскому сердцу, прижимающему к груди родное дитя. Картина увлекает не только необычной атмосферой, но и четким выстраиванием в ровную линию на первый взгляд непоследовательно развивающихся событий. Главная героиня (Сандрин Киберлен), молодая скорбящая мать, необыкновенно естественна и правдива. Присущая ей неторопливость и немая отрешенность придают ей еще больше трагической грациозности. А ее нервозная и истерическая Николь Гарсиа, демонстрирует настолько сильную эмоциональность, что напугать способен один лишь ее взгляд, и даже сам факт ее молчаливого присутствия несет в себе непредсказуемое напряжение.