Сайт: www.weweresoldiers.com Режиссер: Рэндалл Уоллес В ролях: Мэл Гибсон, Мэдлин Стоу, Грег Киннеар, Сэм Эллиот, Крис Кляйн, Барри Пеппер, Дон Дуонг. Жанр: Военная драма Продолжительность: 2 часа 18 мин. Производство: Paramount Pictures, 2002 Дистрибьютер в Россси: компания "Союз-видео" Смотрите в кинотеатрах: "Кодак-Киномир", "Космос", "Киноплекс" на Ленинском, "Высота", мультиплекс "Люксор" в Отрадном, "Орион", "Гавана", "Октябрь" (Люберцы), "Формула кино", "5 звезд", "МДМ-Кино", "Каро Фильм", "Победа", "Америка-Синема", "Художественный", мультиплекс "Формула кино", "Матрица", "Звездный", "Родина" (Подольск) и др.
Картина воссоздает реальные события Вьетнамской войны, в которых подполковнику Гарольду Муру (Мел Гибсон) и его солдатам пришлось отражать натиск противника, превосходящего их полк по численности более чем в четыре раза. 14 ноября 1965 года стал первым днем в истории кровопролитной вьетнамской войны.
Не успели мы подзабыть кровавую и шумную резню "Черного ястреба", как американцы в порыве патриотических чувств экранизировали еще одно сражение, ужасное и чудовищное по своей сути, превратив трагическую гибель нескольких сотен молоденьких парней в зрелищный боевик. Впрочем, не только американцы обращаются к военной тематике. Картина Балабанова "Война" имела огромную популярность в нашей стране, проникая в душу, бередя сердца и вызывая ранящую гордость за наших ребят, смешанную с грустью о бесчеловечности любой войны. Вероятно, те же чувства испытывают американцы, смотрящие фильмы о войнах, участниками которых стал их народ. С "Черным ястребом" фильм схож не только сюжетом, но и обилием кровожадных сцен. Режиссер с азартом студента-медика демонстрирует крупным планом оторванные руки, ноги, головы и кишки. Наблюдая за мирным началом и диалогами героев, потихоньку свыкаешься с мыслью, что все оставшееся время будешь наблюдать лишь за тем, как они разнообразно и зрелищно умирают. Еще большее ощущение томящей скорби вызывают семьи солдат, провожающие любимых и не догадывающиеся о том, что их мужчины идут на верную смерть. Душещипательное зрелище выбьет слезу даже из самого циничного зрителя.
В целом, все действо выглядит жестоким и наивным, герои предсказуемы, а каждая фраза уже давно многим набила оскомину. Правда, Мэл Гибсон как всегда на высоте. Возникает вопрос: неужели зрителям необходимо столько фильмов о насилии и жестокости? Как ни стараются американцы в последние годы передать всю боль и гордость за своих героических солдат, защищающих родину, все получается или слишком пафосно, или же бессмысленно-жестоко. А если захочется увидеть что-то по-настоящему сильное, с этим лучше обратится к старому "Апокалипсису сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы. Все симптомы развития кинематографа указывают на то, что в будущем количество фильмов военной тематики, наполненных жестокостью и насилием, будет только расти. Остается надеяться, что подобная тенденция откликнется в сердцах молодого поколения стойким отвращением к войне, а не прогрессирующей страстью к насилию и необоснованной агрессии.