"Адрес неизвестен": изощренный мир поэтического садизма
13 сентября 2002 г.
Режиссёр: Ким Ки-Дук В ролях: Янг Донг-Кун, Бан Мин-Джунг, Ким Янг-Мин,
Чо Дже-Хьюн, Банг Юн-Джин, Мьюнг Кьё-Нам, Ли Ин-Ок Республика Корея, 2001 год, корейский язык, русские субтитры Продолжительность: 117 минут Картину представляет кинокомпания "Пан терра" Артхаус линия "Кино без границ"
Смотрите в Большом зале ЦДЛ с 12 сентября
В местечке, где лучший способов заработать - безжалостное убийство собак на мясо, где несостоявшаяся любовь запятнана кровью, несбывшиеся мечты ускользают с выколотыми глазами, кипящая ненависть, не раздумывая, жмет на курок, растоптанная невинность питается смирением, неосторожная случайность скалится улыбкой безысходной закономерности, несчастная женщина не прекращает писать письма солдату, отцу своего ребенка, которые неизменно возвращаются с приговором "адрес неизвестен".
Удивительно, как режиссеру, выворачивающему наизнанку и обнажающему все то, от чего людям свойственно открещиваться, удается превращать свое болезненно-садистское и вместе с тем трогательно-ранимое восприятие жизни в высокое искусство настоящего кино. Похоже, режиссер вступил на тропу соперничества с самим собой, снимая все более изощренные и зверские зрелища. Впрочем, на этом поприще соревноваться ему больше не с кем: жестокость с подобной эстетичностью в последние годы не удавалось снимать никому. Если сравнивать фильм с предыдущим его шедевром "Остров", можно отметить, что по изобретательности садизма "Остров" превзойден, и новая картина удовлетворит жадные запросы и любителя зверств на экране, и утонченного киномана. В отличие от того же "Острова", в новом фильме Ким Ки-Дук, раня душу и сердце, пытается заботиться о состоянии своих зрителей, не показывая пиковые моменты оголенной жестокости. Невыносимо тяжко придется разве что любителям легкой попсы. Им можно посоветовать не наедаться перед просмотром во избежание тошноты.
С особым вниманием и осторожностью режиссер относится к цветовой палитре, создающей желаемое состояние, придавая краскам особый скрытый смысл. В "Острове" красовались разноцветные плавучие домики, здесь же, напротив, цвета скупы, пейзажи и герои удрученно-невзрачны и лишь автобус, жилище той, кто ждет письма, выкрашен в ярко-красный цвет страсти и агрессии, еще больше нагнетая ощущение беспросветной боли, одиночества и бесконечных страданий.