Bad guy Режиссер: Ким Ки-Дук Республика Корея, 2002 Продолжительность: 100 минут, субтитры В ролях: Чо Дже-Хьюн (Хан Ги), Сео Уон (Сун Хва), Ким Ян-Ти (Янг-Ти) Прокатчик: Кинокомпания "Пан Терра" Смотрите с 10 октября в кинозале "35 мм"
Нельзя сидеть на тепленьком местечке, радоваться уютной и удобной жизни, отмахиваясь от всего некомфортного, болезненно-контрастного, и при этом любить Ким Ки-Дука. На этот раз режиссер немного отклоняется от определенной, выработанной им концепции, снимая непонятный фильм, который многим покажется просто абсурдным. Некоторая часть зрителей, пока еще не знакомых со своеобразным творчеством Ким Кидука и еще не оценивших его бесспорный и очевидный талант, будет недоуменно переглядываться, вспоминая слова из песенки "Несчастного случая" ("Нет, все понятно, но что конкретно ты имела в виду"). Но даже непосвященные смогут уловить, что картина рассказывает о любви, в какой-то момент наполняющейся изощренным физическим и моральным садомазохизмом. В фильме четко проскальзывает неоднозначная аналогия с различными фантазиями Маркиза де Сада, но здесь режиссер пошел дальше, полностью уничтожая, сминая и раздавливая романтическое начало любви, взамен предлагая утонченно болезненные отношения, обернутые в тяжеловесный, иногда доходящий до тупости, садизм.
Несмотря на то, что картина почти не имеет ничего общего ни с "Островом", ни с фильмом "Адрес неизвестен", режиссер узнаваем по великолепно показываемому насилию. Впрочем, в этой, на первый взгляд необоснованной, резне можно увидеть намеки на самоиронию. Понятным и верным остается лишь название картины: "парень" уж точно плохой, можно сказать, конкретный извращенец. Героиня, к слову сказать, тоже клинический случай, если конечно на все смотреть узко, глазами нормальных обывателей.
Случайный поцелуй, сорванный бесцеремонным типом в толпе с губ невинной девушки, перечеркивает привычный уклад ее жизни, загоняя бедное дитя в безвыходные, но безысходно-красочные обстоятельства, погружая ее в потный ад продажного секса, жадных рук, кровавой бессмыслицы и неадекватных реакций. А плохой парень тем временем бродит рядом и наслаждается ее позором и болью, подглядывая в маленькое отверстие за тем, как она с муками отдается отвратительным клиентам. Дальнейшее можно объяснить лишь помешательством и помутнением неокрепшего рассудка маленькой восточной красавицы. Да и стоит ли вообще пытаться объяснить Ким Ки-Дука, заплывшего глубоко в дебри философских рассуждений и психофизических реакций человека, с его обостренным ощущением искаженной реальности? В картине режиссера нет правил, все надежды хрупки, да и сама жизнь непрочна, как карточный домик, судьба которого целиком зависит от легкого дуновении случайного ветерка.