"Swimfan" Сайт: www.swimfanmovie.com Режиссер: Джон Полсон В ролях: Джесси Брэдфорд, Эрика Кристенсен, Шири Эпплби, Кэйт Бертон, Клэйн Кроуфорд, Джейсон Риттер, Киа Гудвин, Дэн Хедайя, Майкл Хиггинс Производство: GreeneStreet Films Inc./Further Films, 2002 Официальный дистрибьютор в России компания "Вест" Смотрите в московских кинотеатрах
Сексуальная настойчивость красотки превращает безобидный флирт в кровавый триллер. Режиссер Джон Полсон поучительно пугает активную часть мужского населения, обостряя и без того сформировавшиеся у многих фобии о пышногрудых, длинноволосых красавицах. Случайная связь чревата не только венерическими заболеваниями или спидом. Опасайтесь сексапильной блондинки: ей ничего не стоит спровоцировать вас на бурный секс, а затем уничтожить.
Пока главный герой, первый красавец и лучший пловец в школе, строил из себя паиньку, доказывая новенькой ученице, что измена - дело нехорошее, рассказывая ей о любви к другой, она безыскусными женскими уловками поймала его на удочку в бассейне. Страстная ночь любви с роковой блондинкой превращает жизнь Бена Кронина в ад. Привычные вещи ускользают, будущее расплывается, а любимые люди подвергаются смертельной опасности. Вот и весь бесхитростный сюжет нового молодежного триллера.
Судя по прокатному успеху, данный жанр становится все популярнее. Изменяясь из поколения в поколения, каждый новый триллер вбирает в себя опыт своих старших братьев. Так, поколение "Крика" и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" уже можно считать ветеранами. "Фанатка" представляет собой некий собирательный образ двух картин, не так давно прошедших в российском прокате. Одержимость юной девушки, помешенной на парне, который ее и знать не хочет, напоминает образ расчетливо-хитрой героини фильма "Яма", а кровавые действия намеренно погружают нас в жутковатое замкнутое пространство триллера "Бассейн". Откровенно кровавых сцен в "Фанатке" поменьше, зато разнообразных мелочей, косвенно указывающих на предстоящий ужас и заставляющих предвкушать щекочущее чувство опасности, более чем достаточно. В фильме делается упор на детали: мелочи в женском шкафчике, таблетки, фотографии, шпилька для волос, трусики, ключи, одежда бывшего парня, - все имеет значение и хоть как-то скрашивает всеобщую тенденцию, наблюдаемую в новомодных триллерах, а именно: короткая завязка, поток конкретных, редко прерывающихся зверств и почти полное отсутствие человеческих отношений. Подобный подход приводит к тому, что зрители не успевают даже испытать симпатию к героям и начать им сопереживать, а это значит, что не имеет значения, кого убивают, главное - зрелищность убийств. В "Фанатке" режиссер не поленился тщательно выписать образы и характеры персонажей через мелочи, подводя нас к главному и превращая ожидание в само действие, тем самым избавив себя, да и нас тоже, от демонстрации излишне пафосных убийств, смакуя подробностями.