"Ковчег": несовременная история неправдоподобной любви
1 ноября 2002 г.
Режиссер и автор сценария: Юрий Кузин Оператор: Эдуард Мошкович Художник: Светлана Смирнова Продюсер: Сергей Члиянц В ролях: Евгений Сидихин, Карина Разумовская, Елена Шевченко, Сергей Шеховцов, Андрей Ильин, Александр Пашутин 2002 г. Кинокомпания "Пигмалион" Скоро в кинотеатрах Москвы Первый показ в Москве состоялся 31 октября в ЦДЛ на вечере, посвященном 65-летию со дня рождения Геннадия Шпаликова
Дебютный полнометражный фильм молодого режиссера Юрия Кузина полон трепетной ностальгии по старым временам, в которые веселые компании бродили с гитарой по ночной Москве, влюбленные не расставались до утра, а красивые девушки безбоязненно возвращались домой поздними вечерами, не боясь стать жертвами маньяков и "отмороженных" хулиганов. Романтические нотки ушедшего времени в картине появляются неспроста. Юрий Кузин написал сценарий по мотивам окутанной ореолом рокового мистицизма киноповести Геннадия Шпаликова "Причал". В 1960 году режиссеры Х.Дзюба и В.Китайский остановили свой выбор на этом произведении для своей дипломной работы, а затем В. Китайского постигла судьба автора повести Геннадия Шпаликова, покончившего свою жизнь самоубийством. В то время картина так и не была снята. Несмотря на ряд трагических совпадений, витающих над киноповестью "Причал", Юрий Кузин не поддался суевериям и взялся за дело, в результате сняв светлое и доброе кино. Он попытался совместить атрибутику современной жизни (дорогие машины, шикарные квартиры, задушенный прогрессом безжизненный город) с неторопливостью старенькой баржи, медленно плывущей по Волге и Москва-реке, странного прибежища отчаянной девчонки и немного подуставшего от неудач шкипера. И этим фильм не случайно напоминает фильм "Я шагаю по Москве", снятый по сценарию Шпаликова, автора знаменитой песни "А я иду, шагаю по Москве..".
Интересен тот факт, что фильм напрочь лишен ярких компонентов, присущих модным картинам. В "Ковчеге" не стреляют, нет наркотиков, секса и прочих порочных примет современного мегаполиса. И даже богатенький мужчина, подкативший к юной героине, не насилует ее и не задает вопросов, сколько она стоит, а, проникшись духом всеобщей невинности, до утра катает восторженную провинциалку по улицам Москвы. В картине нет злодеев: все герои милые и забавные, полные непосредственности и открытости, настолько несвойственной бешеному ритму нашего времени. Смотришь на экран и хочется верить в то, что еще остались бескорыстные люди с душой нараспашку, в то, что можно вот так запросто поболтать с незнакомцем в большом городе и быть услышанным, а не принятым за сумасшедшего в это напряженное время одиночества, ухода в себя, время, подкручивающее стрелки и уплотняющее ритм настолько, что мы перестаем замечать друг друга. Именно поэтому с легкостью принимаешь надуманные ситуации и легкое, неспешное течение картины, напоминающее движение спокойных вод реки, по которым из маленького городка на Волге плывет в Москву наш ковчег для того, чтобы соединить девчонку, сбежавшую из дома, и взрослого разведенного мужчину. В главной роли снялся русский плейбой Евгений Сидихин, недавно сыгравший в еще одной дебютной картине "Упасть вверх" и в него, как и в "27 украденных поцелуях", вновь влюбляется юная особа. Несмотря на то, что счастливый союз этих двух героев до конца остается неправдоподобным, режиссер остается неисправимым романтиком и дарит нам столь ожидаемый хэппи-энд.