Режиссер (и исполнитель одной из ролей): Питер Муллан Продолжительность: 119 минут Артхаус-линия "Кино без границ" Дистрибьютор в России: компании "Пан Терра" Великобритания-Ирландия, 2002 год
Это диковатое зрелище - настоящий гимн протеста против садистов, прикрывающихся религиозными побуждениями. Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Юные девушки насильно заключались туда, как в тюрьму, за так называемые "грехи". Причем грехом считалась не только внебрачная беременность, но и, например, слишком вызывающая красота или утрата девственности после изнасилования. И просуществовали эти приюты аж до 1996 года!
На наших глазах разыгрывается драма повседневных мук искупления, которые терпят неповинные девушки из года в год. Режиссер создает клаустрофобное ощущение намертво закрытых дверей - жизнь этих несчастных походит на жалкое существование зверушек, очутившихся в клетке садиста. Неосторожное движение, намек на непослушание, дерзкий взгляд и даже невинное слово влекут за собой неизбежные наказания в виде побоев или стрижки наголо. Иезуитки в монашеском одеянии в любую секунду готовы наградить девочек порцией новых пинков и издевок.
Что же касается святости, то ей в этом монастыре и не пахнет. Священники не гнушаются минетом, а монашки все, как одна, подобрались с садистскими наклонностями. Хуже этого приюта только больница для умалишенных, как в фильме "Из ада", где через пару недель ты начнешь нечленораздельно мычать, забыв даже свое имя. В подобное место отправляют наиболее слабых девушек, у которых не выдерживают нервы, другим же до конца дней уготована запрограмированная жизнь : сон в общем зале на жестких кроватях, подъем в пять утра, скудный завтрак и непосильная работа в прачечной с чужим окровавленным бельем.
Актрисы со своими ролями справились прекрасно, а режиссер не увлекается показом изысканных издевательств и натуралистических сцен изнасилования и садизма, которые однозначно происходят за сценой. Ощущение ужаса происходящего ему удается передать полным погружением в атмосферу заведения, на примерах примитивных, но изобретательно снятых жестокостей. Впрочем, столь тяжелое и трагическое повествование стоит пережить, чтобы проникнуться ощущениями героинь, а в конце с удовлетворением наблюдать за процессом отмщения псевдомонахиням. Свобода сама не приходит, нужно протянуть руку и взять ее. О попкорне можете забыть - как-то не до него.