A View from the Top Режиссер: Бруну Баррету В ролях: Гвинет Пэлтроу, Майк Майерс, Кристина Эпплгейт, Кэндис Берген, Марк Руффало, Роб Лоу Романтическая комедия США, 2003 Продолжительность: 1 час 27 мин
Название картины заставляет нас вспомнить с год назад прошедших в кинотеатрах "Девочек сверху". Но название обманчиво: фильм вовсе не о сексе. Провинциальная девица приезжает в большой город и шлепает к требуемому счастью в стоптанных деревенских сандалиях, которые по ходу сюжета трансформируются в обувку от известного дизайнера. Место под солнцем стоит дорого, поэтому самолеты у девицы в интересах превалируют, а мальчики - мальчики потом.
Утонченная блондинка Гвинет Пэлтроу ("Влюбленный Шекспир", "Талантливый мистер Рипли") является чуть ли не единственным достоинством бесхитростной комедии о превратностях жизни на земле и на небе. В основу сюжета легла реальная история Донны Дженсен, девушки из маленького городка, сбежавшей от монотонной рутины в красочный мир путешествий, перелетов через континенты и романтических приключений. Героиня фильма, напоминая рассекающих небесные просторы "Русских амазонок" из нового отечественного сериала, мечтает покорить мир и выбирает для этого профессию стюардессы бизнес-класса международных авиалиний. Любовь к небу и самолетам приводит девушку на летные курсы, где и начинается история с интригами, предательством и дружбой в качестве необходимого довеска. Донна мечтает очутиться в Париже и надеть пальтишко, равное по стоимости самолету. На это режиссер "тонко" намекает, демонстрируя вожделенное пальто на обложке журнала, так, чтобы все поняли: это не просто грамотно скроенная тряпка, а символ состоятельности и исполнения желаний. Вперед, вперед к красивой жизни, вперед любой ценой, по костям вчерашних подруг и позабытых убеждений!
Большую часть экранного времени вы будете наблюдать модное дефиле: розовые, цыплячье-желтые и сиреневые шмотки с подходящими к ним по тону аксессуарами, надушенная атрибутика кокоточной жизни поверхностных красоток. По сути, все это - штампованная история, частенько обыгрываемая в различных вариациях в российском кинематографе постперестроечного периода. Отличие лишь в симпатичных нарядах, чуть более загримированных лицах, американских улыбках и отношениях. Мыслей в картине нет. И не ищите.