СМОТРИТЕ В КИНОТЕАТРАХ: "Однажды В Мексике" - мясо! свежее мясо!
5 октября 2003 г.
Однажды в Мексике (Once Upon a Time in Mexico)
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Антонио Бандерас, Джонни Депп, Микки Рурк,
Уильям Дефо, Салма Хайек, Энрике Иглесиас
Продолжительность фильма: 102 мин.
Культовый режиссер Роберто Родригес постепенно трансформируется в мексиканского народного сказочника, а сценарий, выливающийся из под его вдохновенных пальцев, тянет уже на эпос.
Как и всякий эпос, "Однажды в Мексике" не претендует на особую серьезность, хотя даже название отсылает нас к Серджио Леоне – основоположнику "спагетти-вестерна". "Однажды на Диком Западе", "Однажды в Америке" и вот теперь – "Десперадо-2". Пожалуй, про его "Детей шпионов" вспоминать не будем - лучше уж о хорошем.
Как в любом эпосе главное – это герой, который могуч, как Калевала, хитроумен, как Манас и одинок, как Илья Муромец. Добрый молодец с гитарой Эль Мариачи (Антонио Бандерас) сидит в печали, ибо злодей Маркез лишил его прекрасной жены (Сельма Хайек) и маленькой дочери - то есть порешил всю женскую часть семьи.
Так бы герой и сидел сиднем тридцать лет и три года, не заявись в Мексику коррумпированный агент ЦРУ Сэндс (Джонни Депп).
Само собой разумеется, везде, где появляются янки, следует ждать неприятностей, причем - глобальных. Вот и Сэндс, узнав о перевороте, который готовит генерал Марке, желает воспользоваться случаем для того, чтобы расправиться с врагами и заодно разбогатеть. Для этого он и вытаскивает неутешного Мариачи из провинции, обязанного, если его снять с печи, уничтожить генерала Маркеза, а заодно и крупнейшего наркобарона Баррильо (Уильям Дефо).
Как вы понимаете, стрельба на экране идет направо и налево. Обилие трюков вызывает у зрителей здоровый смех. Энрике Иглесиас со стволами в руках - тоже.
Конец эпоса вполне предсказуем: злодеи посрамлены насмерть, президент садится в длинный, как товарный поезд, лимузин, народ собирает на площади денежки, нахальный янки получает по заслугам (неужели в Мексике тоже не любят американцев?), а Мариачи становится национальным героем - скромным, но убедительным. Груды трупов встают и расходятся по съемочной площадке.
Оценку такому их поведению давать не будем. Свой аванс, выданный Тарантино в "Четырех комнатах", Родригес так и не реализовал. Погубило мексиканца коммерческое кино. И остались от былого чувства юмора рожки да ножки.
Премьера фильма состоялась 2 октября в кинотеатре "Пушкинский".