НОВОЕ КИНО: "28 дней спустя" после прополки с Ди Каприо
12 января 2004 г.
28 дней спустя (28 days later) Режиссер: Дэнни Бойл В ролях: Чиллиан Мерфи, Ноа Хантлей, Наоми Харрис, Александр Деламер, Ким МакГарити Продолжительность: 113 мин.
В 1966 году книга Джона Уиндэма "День триффидов" была переведена на русский язык. Жесткие насмешки автора над Советским Союзом, так сильно "мешавшим" тогда всему прогрессивному человечеству, в переводе Бережковского (Стругацкого) оказались тихо и мирно пропущены. Так вполне политкорректный вариант стал бестселлером в СССР и оказался на книжной полке чуть ли не у каждой семьи. Правда, толкового переноса содержания в киноформат: как не было, так и нет, хотя попытки экранизировать книгу предпринимались и до "28 дней спустя".
За очередную трансформацию взялся, выстреливший в лигу легендарных режиссеров фильмом "На игле", входящего в 200 лучших фильмов всех времен и народов, Дэнни Бойл. Учитывая, что последние известия о нем - прополка пляжей с Ди Каприо, интересная лента Бойлу была нужна как воздух. Только вместо воздуха вышел пар - даже неизвестные актеры положения не спасли. В отличие от подтвердившего статус "Большим кушем" Гая Ритчи (фильм с Мадонной считать не будем) и написавшего отменный сценарий для "Глубины" Даррена Арановски.
Переложение "Дня триффидов" для камеры с оркестром задумывалось совсем не как экранизация, только вот "заячьи уши" торчат из каждого кадра. Очнувшийся после автокатастрофы, курьер Джим (Чиллиан Мерфи) обнаруживает, что весь Лондон пуст. Площади, автобусы, дома и парламент - ни единой души. За 28 дней до этого безумные борцы за свободу животных освободили несколько обезьян, зараженных вирусом ярости. Зараза передается через кровь и уже через 20 секунд любой человек теряет своё обличие, уничтожая всё живое на своём пути.
Столкнувшись с такой ситуацией, не знающему о вирусе Джиму остается один выход - искать людей, хотя находятся только монстры. После парню везет - Джим не только спасается, но даже начинает собственную битву за себя, за жизни окружающих, которых всего-то набирается 10 человек. Тем, кто читал книгу, все эти потуги покажутся жалкими, а масштабность начальных кадров - надуванием щек перед показом второстепенных магистралей и демонстрацией единственного спецэффекта - горящего Манчестера.
Но вот на западе, как ни странно, всё это пришлось по вкусу. Шуму фильм не наделал, но мнение зрителей о нем вполне положительно. Может быть, они книг не читают? Или эффект соляризации вызывает восторг? Не знаю. Но в течение всего фильма, отделаться от впечатления жалкой пародии на увлекательный роман, не получилось. И имя Дэнни Бойла не спасает уже никак.
Официальный сайт фильма:www.28dayslaterthemovie.co.uk