Сегодня: 29 марта 2024 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
28 марта 2024 г.
Названа исполнительница роли Джулетты в "Ромео и Джульетте"
Анонсирован фильм ужасов "Винни-Пух: Кровь и мед 3"
У российской комедии "Холоп" будет турецкий ремейк
Колин Ферт и Хью Грант сыграют в "Дневнике Бриджит Джонс 4"
Джерри Брукхаймер подтвердил работу над "Сокровищем нации 3"
Финал фильма ужасов "Винни-Пух: Кровь и мед 2" объяснили
Блейк Лайвли и Анна Кендрик вернутся в сиквеле "Простой просьбы"
Остин Батлер возглавит криминальный триллер Даррена Аронофски
Звезда "Джека Ричера" снимется у режиссера "Неудержимых 3"
Кукла-убийца Чаки вернется в новом полнометражном фильме

Новости кино в формате RSS 2.0


НОВОЕ КИНО: "Двадцать девять пальм" Бруно Дюмона

10 марта 2004 г.

Двадцать девять пальм (29 palms)
Режиссер Бруно Дюмон
В ролях Екатерина Голубева, Дэвид Уиссак

45-летний француз Бруно Дюмон - эталон режиссера наступившего XXI века. В 1999-м году с легкой руки Дэвида Кроненберга его "Человечность" получила Гран-при в Каннах, обойдя эталонов режиссуры века XX-го - Альмодовара, Джармуша, Линча.

В этот-то момент и стало ясно, что кино перешло на совершенно иной этап, где режиссер, этакая священная корова в люльке с рупором, кроящая происходящее по своему хотению просто-напросто атавизм. По-настоящему мощные фильмы выталкивают его за свои рамки, отказываются повелеваться и подчиняться, выбрасывают из седла. Такой ход развития предсказал еще двадцать лет назад Робер Брессон, сняв схематичные до мозга костей "Деньги" и получивший Гран-при в Венеции.

Непрофессиональные актеры (как их называл Брессон, "модели"), даже не стараясь изобразить какие-либо эмоции, осуществляли круговорот банкнот в природе (как и подобает экранизации нравоучительной повести Льва Толстого "Фальшивый купон"). Финал был неожиданным, кровавым, безучастным - как никогда впечатляющим.

Чуть позже по этому пути двинулась масса европейских режиссеров, одни имена которых способны навести страх на богобоязненного киноходока - Михаэль Ханеке, Гаспар Ноэ, братья Дарденны, Клер Дени. Молчаливые и незаметные, они делали невозможное - возвращали в кинотеатры чувство опасности. На больших кинопросмотрах стало обычной практикой выносить из зала слабонервных зрителей. Кинокритики, по долгу профессии смотрящие все подряд и поэтому с особым удовольствием хающие таких провокаторов, с ужасом задавались вопросом: "Кто же следующий?".

Следующим оказался, как несложно было догадаться, все тот же Дюмон. В своем новом фильме "29 пальм" он словно изъял пару персонажей противоположного пола из европейского порнореализма, вроде "Интима", и пустил их в путешествие по чуждой калифорнийской пустыне.
Модный фотограф Дэвид и русская Катя с трудом разговаривают - он плохо владеет французским, она - кое-как английским. Языковой барьер ничуть не мешает им совокупляться в самых, казалось бы, неприспособленных для этого местах. Впрочем, они не столько полноценные персонажи, сколь невольные проводники порнореализма, столь модного пару-тройку лет назад в Европе.

Порнореализм, вырвавшись из затхлых комнат с голыми лампочками и сероватыми обоями, пробует себя на неизведанной территории с энтузиазмом - тем более, что секс в каменистой пустынной местности весьма удачно переплетается с "Забриски Пойнт" Антониони. Так же как переплетения скалистых глыб повторяют переплетения обнаженных лежащих на них тел. И лежать на них они будут до тех пор, пока не обгорят, а не до тех пор, пока режиссер крикнет "Стоп, снято!".

Рука Кати Голубевой (имеющей самое прямое к порнореализму отношение - в "Поле Икс" Лео Каракса она занималась этим с Гийомом Депардье) покоится на гениталиях Дэвида Уисссака (актера-непрофессионала, найденного по объявлению в газете), но не для того, чтобы закрыть их от камеры - с этим она безнадежно опоздала.
Гениталии Дэвида притягивают, потому что они - единственный знакомый и невраждебный объект в этой пустыне. Ведь предназначение пустыни в том, чтобы убивать, истощать, осушать. Перед этой же проблемой пришлось встать и героям недавнего фильма "Джерри" Гаса Ван Сента.

"29 пальм" и "Джерри" роднит медитативное настроение - пустыня располагает к неторопливой и неохотной смене пейзажей. Пейзажи для американцев весьма достопримечательные - городок 29 пальм называется, действительно, в честь двадцати девяти пальм, которые росли здесь. Неподалеку находится заповедник Джошуа Три, воспетый ирландцами U2 на одноименном альбоме. Беловежская пуща, место, где встречаются сердца. Даже фильм с тем же названием выходил пару лет назад - криминальная комедия а ля Тарантино, где отбросы американского общества бьются за сумку с деньгами.

Дюмон вполне мог и не подозревать о существовании такого фильма, ибо к американскому кино в целом относится достаточно пренебрежительно. Но кому как не Дюмону знать, что пердь - она остается пердью будь то в Америке, будь то во Франции. И он, словно эхо Ларса фон Триера, атакует ненавистный бастион, при том, что силы очевидно неравны.

Дюмон зашел дальше фон Триера - ведь, как известно, фон Триер для того, чтобы снимать "Догвилль", не ездил в Америку сверяться с фактами. Дюмон же действовал непосредственно в тылу врага. К этому можно отнести и жанр, в котором выдержан фильм - фильм ужасов, хоррор, шокирующий и ставящий целью не дать вам заснуть ближайшей ночью.

В дебюте Дюмона, "Жизни Иисуса" (1996) с ролью пустыни отлично справляются пасторальные перепаханные поля с заброшенными фуникулерами. Несмотря на то, что фильмы сняты в разных жанрах, бэкграунд и набор тем узнаваем. В "Жизни Иисуса" провинциальные гопники тоже с большим трудом понимают друг друга, правда, только из-за собственной недалекости.

Эмигрантам у Дюмона отводится незавидная участь жертвы - будь-то арабский парень или русская девушка без определенного рода деятельности. Секс у Дюмона всегда предельно откровенен и натурален, и этому всегда есть оправдание. У среднестатистического зрителя до сих пор немало комплексов относительно своего тела, поэтому он с гораздо большим удовольствием будет идентифицировать себя с героями в постельных сценах из коммерческих фильмов, стилизованных, с музыкой и прочей мишурой. Но, конечно, жизнь с коммерческим кино никак не состыковается.

Основная задача Дюмона - сделать так, чтобы зритель забыл о том, что он вообще смотрит кино. В "Двадцати девяти пальмах" можно забыться после первого же статичного кадра, когда камера немного наискосок смотрит в затылок водителю машины. В машине пара проводит большую часть фильма, и это дает полное право назвать "Пальмы" роуд-муви. Фотограф кружит по пустыне в поисках кадров для глянцевого журнала, девушка же просто сопровождает его. Замедленные кинематографические планы напоминают снова напоминают об Антониони.

Остальную часть времени они проводят в гостиничном номере перед телевизором в постели. Дэвид (имена героев в первоначальном сценарии были вымышлены, но в итоге их зовут также, как самих актеров) тыкает пальцем в телеэкран, показывая Кате экспериментальный фильм немецкого фотографа Томаса Деманда "Двор". "Это арт-фильм", - поясняет он. Полупрофессионал Уиссак знает, о чем говорит, ибо до "пальм" он снимался как раз в таких экспериментальных фильмах.

В кадре существуют только эти двое, и если иногда кто-то и нарушает равновесие между ними и окружающей их трансцендентной атмосферой, то выглядит это всегда угрозой. Группа парней врывается в бассейн, где Дэвид с Катей только что занимались сексом, и они спешат ретироваться в отель. Машина проезжает по дороге перед носом у пары и кричит им: "Убирайтесь, это наш город!". Это лишь намеки на предстоящую в финале вспышку необратимости, со всей ее кажущейся немотивированностью. Номер в отеле только на поверку кажется последним прибежищем, в нем, как матрешка, запрятано еще одно убежище - ванная комната. Там можно скрыться от надоевшего и непонятного партнера, но невозможно скрыться от самого себя и от своих мыслей.

В кинотеатрах с 11 марта

Официальный сайт фильма http://tadrart.com/29palms/splash.htm

Смотрите также:

- У модели и актрисы Кары Делевинь сгорел дом [15 марта 2024 г.]
- Джина Карано судится с Дисней на деньги Илона Маска [7 февраля 2024 г.]
- Звезда "Пиратов Карибского моря" ошибочно получил деньги Человека-паука [25 января 2024 г.]
- Оливия Уайлд и Джейсон Судейкис поделили детей и деньги [25 сентября 2023 г.]
- Автор "Хранителей" отдаст свои деньги движению Black Lives Matter [14 сентября 2023 г.]


Другие новости за 10 марта 2004 г.
НОВОЕ КИНО: "Монстр" Пэтти Дженкинс
"Даже не думай 2": где премьера, там вечеринка
Ди Каприо ее научит






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА
Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru