В ролях Бирол Унел, Сибель Кеккилли, Катрин Штрибек, Гувен Кирас
Германия / Турция, 2004 г. 121 мин.
Они познакомились в психбольнице. Чахит, гремучая смесь – сорокалетний панк, алкоголик и турок – попал туда, когда выяснилось, что его машина, врезавшаяся в стену, не оставила тормозного следа. Сибель, 18-летняя турчанка-рейверша, вскрыла себе вены, причем не в первый раз. Их пути пересеклись во время прогулки, и Сибель, прищурившись, предложила Чахиту выйти за него замуж. Чахит только поморщился и в качестве отговорки выплюнул: «Я трахаю только мужиков». Но Сибель это не остановило по той причине, что она не имеет на Чахита никаких видов в плане постели. Она, в пику мусульманским традициям, выходит замуж ради того, чтобы стать свободной. Свобода в ее понимании, - это не жить с родителями, ходить на дискотеки, и спать с мужчинами, при этом все время разными. И престарелый лузер Чахит, без банки пива и шагу ступить не способный, идеально подходит на роль прикрытия, алиби, тем паче, что тоже турок, родители одобрят.
Тема фиктивных браков, перерастающих в нечто большее, эксплуатируется в кино довольно часто: вспомнить хоть наш советский «Влюблен по собственному желанию» с Янковским или «Зеленая карта» (1990) с Жераром Депардье. Но ровнять эти ром-комы с фильмом, мучимым таким аппетитом к разрушению - все равно, что Божий дар с гаишницей сравнивать. Приходится лишь в силу того, что сюжет здесь играет главенствующую роль.
Турок-эмигрант Фатих Акин сказал на пресс-конференции, что снять этот фильм у него чесались руки примерно так же, как сковырнуть вскочивший прыщ. То есть дело противное, но в итоге ждет удовлетворение. Противное, потому что Акин показывает любовь между мужчиной и женщиной как самый настоящий удар головой об стену. А в характерные последствия методичной долбежки лоб об бетон – невероятная прозрачность всего окружающего.
Фильм делится по настроению на две равномерные части (на самом деле, новелл гораздо больше): сначала довольно глядишь на комичную супружескую жизнь, потом сглатываешь комок, когда скрипит под кулаками битое стекло, и зубы Чахита сжимаются, что твои тиски. Все перепады твоего настроения тщательно прогнозируются турецким народным ансамблем, на берегу Босфора исполняющего то что-то зажигательное, то душещипательное. Певица, словно в древнегреческом театре, комментирует события из жизни соотечественников, это чувствуется по интонации.
Интерлюдии дробят фильм на небольшие подглавки, упрощающие восприятие и без того несложного двухчасового гимна суициду, моногамии (полигамии?) и социальной и этнической толерантности. И сами типы, отъявленные маргиналы, под конец фильма превращаются в пару под стать всяким Ромео и Джульеттам, и это факт. А удовлетворение подступает неумолимо - потому что, несмотря на наличие таких расхожих мест, как анальное изнасилование и превращение лица тщедушной девочки в кровавую кашу, до не «Необратимости» (2003).
На актеров ложится непосильная задача. Бирол Унел, чем-то напоминающий одновременно и Владимира Машкова, и артиста из группы «Би-2», уверенной рукой подает заявку на замещение вакантной должности Клауса Кински в немецком кино. Сиббель Кеккили, чернявая турчанка, оказывается, вовсе не такая уж и дебютантка в кинематографе. За ее плечами - съемки в полудюжине порнофильмов с названиями вроде «Отель Трахни-меня-хорошо», под творческим псевдонимом Диляра. Вскрылось это уже после того, как ей вручили приз за лучшую женскую роль на Берлинском фестивале в этом году. В ее порнографические корни верится, хотя и с трудом – не порнографического плана девушка, воплощение кучерявой мечтательной невинности. Что же, остается только пробубнить себе под нос бессмертные слова Семена Семеновича Горбункова - «Будем искать».
Официальный сайт: http://www.gegendiewand.de/flash.html