Сегодня: 16 июля 2018 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
16 июля 2018 г.
Дуэйн Джонсон не будет мириться с коллегой по "Форсажу"
Дункан Джонс экранизирует комикс "Rogue Trooper"
Walt Disney будет доминировать на рынке после покупки Fox

Новости кино в формате RSS 2.0


РЕДКОЕ КИНО: Кондомы-убийцы, мюзиклы про каннибалов и беспредельный террор - на фестивале Трэша

27 октября 2004 г.

Кондомбийца / Kondom des Grauens Режиссер Мартин Вальц В ролях Удо Самель, Питер Лохмайер, Айрис Бербен Германия, 1996, 110 минут

Кто же этот человек? Как он выглядит? Чем живет, чем дышит? Тот, что, увидев в газете анонс фильма под названием "Гондон-убийца", подрывается бронировать билеты? Я бы хотел познакомиться с таким. И даже с его родителями, узнать бы у его мамы, какими методами она воспитывала его, чтобы он дорос до такого? Это очень интересует меня. Гораздо больше самого фильма, который я, кстати, уже посмотрел. Сразу же, как только увидел на сайте "Другое кино" анонс фестиваля, в программе которого обозначен фильм "Кондом-убийца", позвонил им и попросил просмотровочку. Золотое правило трэша в фильме соблюдено - если фильм называется "Кондом-убийца", то два часа вы будете наблюдать на экране именно контрацептив, убивающий всех кого попало. What you see is what you get. Сравните, например, с фильмом братьев Коэнов "Невыносимая жестокость" (2003), где эта самая пресловутая жестокость проявляется лишь в невыносимых повторах улыбки Джорджа Клуни. Но пуповина, связывающая "Кондома-убийцу" с остальной продукцией фирмы Troma (типа "Наци-серфингистов" и "Маньячных медсестер в поисках экстаза"), слаба и вот-вот оборвется. И заинтересовала главаря Troma Ллойда Кауфмана эта немецкая пародия на жанр "нуар" - разве что своей слаженной гротескной подменой категорий. Нью-Йорк с настоящими Radio Music City Hall и Waldorf Astoria, где все говорят на чистом немецком языке. Видавший виды детектив Луиджи Макарони, не вынимающий изо рта сигарету и не снимающий плащ - оказывается практикующим геем с пристрастием к молодым глазастым паренькам. Клыкастые презервативы кокетливо воркуют фальцетом, прежде чем впиться в причинное место жертве. Жертвами, как правило, служат шлюхи и геи, но дело может дойти и до президента США. Ироническая подложка считывается сразу же - ведь контрацептивы действительно убивают, тысячи маленьких сперматозоидов за раз. В то же время они могут и спасти тебе жизнь - или, по крайней мере, сэкономить время на визитах в венерический диспансер. Смесь трансвеститных посиделок в духе Энди Уорхола и восточно-германских детских фильмов с двумя пластилиновыми осьминожками в главной роли. Того ли ты ждал, ты, у кого участилось сердцебиение при словах "кондом-убийца"?

Беспредельный террор / Terror Firmer Режиссер Ллойд Кауфман В ролях Уилл Кинэн, Элис ЛяТуррель, Ллойд Кауфман, Трент Хаага, Шери Уэнден, США, 1999 г. 98 минут

" Правило Тромы № 1: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Правило Тромы №2: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ИМУЩЕСТВА ЛЮДЕЙ. Правило Тромы №3: сними хорошее кино. Правило Тромы №4: Ни за что не нанимай на работу фрика-гермафродита, ненавидящего своих родителей, имеющего сексуальные проблемы, маринующего в банках человеческие органы и обожающего Стивена Спилберга". После вполне обоснованного вопроса: "Кто те люди, что покупают билеты на фильм под названием "Гондонбийца"?" впору подумать - а что за упыри снимают такие фильмы? И здесь не обойти вниманием фильм "Беспредельный террор" - кино про кино, вернее говоря, трэш-кино про трэш-кино. У Феллини был "8 1/2"[1963], у Трюффо - "Американская ночь" [1973], а у Ллойда Кауфмана - "Беспредельный террор". 50-летний Кауфман лично, с большим энтузиазмом, исполняет роль слепого режиссера - это отсюда Вуди Аллен позаимствовал основную шутку для своего "Голливудского финала" [2002]. Окружают его люди, которые, защищая творчество Стивена Спилберга, утверждают, что Сэм Фуллер был бесталанным кретином, которого расхвалили эти жалкие французишки. И одно знание имени Фуллера, не говоря о понимании азов кинокритики, уже поднимает их на уровень по сравнению с обычными любителями Спилберга. Эти небольшие различия между людьми с Тромы и прочими людьми видны во всем, а пуще всего - в том моменте, когда голый парень, страдающий избыточным весом, с замотанной бинтами головой выскакивает в город Нью-Йорк во всей красе. Это неповторимое впечатление, что из клетки выпустили настоящего зверя, например, гиппопотама. Кауфман поставил свою же собственную книжку "Всему, что мне надо было знать о кинематографе, я научился на съемкахоксичного мстителя". Судя по "Беспредельному террору", Кауфману действительно знать о кино больше нечего. Единственное, в чем ему стоит продолжать научно-исследовательскую работу - это в способах умерщвления людей в кино. Эскалатор сжирает толстяка, у женщины вытаскивают зародыша из живота, панку отрубают ноги грузовиками, кто-то умирает от вытягивания собственного пениса, кто-то задыхается блевотиной, кому-то голову поджаривают прожектором, но в итоге умирают все и по-разному. На Троме можгут вставить в фильм третий раз один и тот же кадр переворачивающейся в воздухе машины, но дважды одинаковой смертью в их фильмах не умрет никто. Неиссякающий источник фантазии, граничащий с некрофилией. И что за упыри в итоге снимают такие фильмы? Педик с шикарными манерами, чье хобби - игра на кожаной флейте, толстяк-копрофаг в майке с надписью "FUCK YOU, YOU FUCKING FUCK", девушки из раздела "белое отребье". Многое об этих людях узнается из Тромо-фактов, разбросанных по финальным титрам (не спешите уходить из зала, те, кто хорош в английском и скоростном чтении). Например: "Люди, занятые на съемках "Беспредельного террора", были так обдолбаны, что не могли найти собственные задницы в темноте. При свете у них получалось не лучше". В общем, когда на экране - все на тех же финальных титрах - появится Лемми Килмистер из Motorhead, и на примере неразлучной парочки Трея Паркера и Мэтта Стоуна начнет объяснять о необходимости толерантного отношения общества к гермафродитам, станет ясно как день - это все дело рук милых маргиналов со своими заморочками. Но эти маргиналы, они сами не боятся смерти, и вам готовы помочь.

Каннибал! Мюзикл / Cannibal! The Musical Режиссер Трей Паркер В ролях Дайан Бейчар, Хуан Швартц, Стефен Блэкпул, Мэтт Стоун, Тодди Уолтерс, Ян Хардин, Стэн Брэкедж США, 1996 г. 114 мин.

Трей Паркер и Мэтт Стоун из предыдущего абзаца в ответе за "Саус Парк": возмутительное и лишь за счет этого и прекрасное подобие мультипликации. Оказывается, что до "Саус Парка" они снимали фильмы с живыми людьми, и даже куда более возмутительные. Начинается все со смехотворно графической сцены насилия - парень с приклеенной бородой впивается в гортань одному, откусывает руку у второго и лупит ей по голове третьего. Красная кровь хлещет прямо в камеру. Затем, на довольно долгое время, все успокаивается, и в неторопливом русле нам рассказывают историю Альферда Пэкера (его исполняет сам Паркер, под псевдонимом Хуан Швартц), этакого американского Ивана Сусанина, заведшего золотодобытчиков в дебри Скалистых гор и сожравшего их из-за любви к своей лошади. На творчество Паркера и Стоуна самое большее влияние произвело обучение в обычной американской школе, и наложило огромный отпечаток на все их творчество. Подобный "Каннибал! Мюзикл" могли бы снять старшеклассники (помнится, я сам что-то похожее пытался снять), пересидевшие на уроках истории. Для Паркера и Стоуна весь мир все еще делится на строгих учителей-авторитетов и дружков-собутыльников. И шкодливые проделки все еще выглядят отважным плевком в лицо общественности. Золотокопателей середины XIX века изображают все те же панки, только с приклеенными усами и бородами. Песни (это все же мюзикл) - все те же аранжированные на детском синтезаторе пародии на мейнстримовые хиты в духе каких-нибудь зомби-пупсов типа Селин Дион или Майкла Болтона. "И ничего не мог с собой я сделать / Пока был на тебе" - это про лошадь, ясно? Гы-гы. Но даже будучи живыми (до поры до времени), актеры-человеки в кадре переваливаются с ноги на ногу точь в точь, как одномерные герои "Саус Парка". И поют такими же противными голосами. Вот только как объяснить появление в эпизоде Стэна Брэкеджа, мастодонта абстрактного киноэкперимента, скончавшегося в 2003 году? Оказывается, Мэтт Стоун и Трей Паркер были его студентами, и в честь его назвали даже героя "Саус Парка", по имени Стэн. Все-таки уважение к старшим сказывается.

Также смотрите на фестивале: Сборник работ трэш-мастеров со всего света "Рассказы с помойки" под эгидой трэш-манифеста Dogpile-95 - пародия, понятное дело, на датскую Dogme-95 Русско-американский трэш-детектив "Оффшорные резервы" Александра Дулерайна, где играют Дмитрий Троицкий и Ольга Столповская - режиссеры нашумевшего "Я люблю тебя" Классику от Тромы: очень молодежную комедию "Первый секс" трэш-босса Ллойда Кауфмана (укрывшегося под псевдонимом) и пародию на ужастики "Монстр из шкафа" Боба Далина.

28-29 декабря в кинотеатре МДМ-Кино (Комсомольский пр-т, 28, тел. 961 00 56)

Программу показов можно посмотреть здесь: http://drugoe-kino.ru/troma/



Другие новости за 27 октября 2004 г.
Съезд кинематографистов начался со скандала
Николай Караченцов отмечает 60-летний юбилей
В Москве пройдет фестиваль "Французское кино сегодня"






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru