Врачами установлено, что неумная тяга к странствиям и нежелание вести усидчивую жизнь на одном и том же месте - это психическое расстройство, называющееся дромоманией. А если спросить дромомана, то он посчитает форменным психом обывателя, который годами никуда не выбирается за пределы привычного маршрута "офис-кабак-семья". Вот и Санса, главный герой фильма "Санса", ни за что не хочет устаканивать свою жизнь. Да и странствующий режиссер-музыкант Зигфрид таков же. "Санса" - в меньшей степени роуд-муви, скорее трип-муви (путешествие-то оно путешествие, но со словом "трип" связано куда больше наркотических коннотаций).
Зигфрид своей режиссурой, носящей скорее зачаточный характер, усиленно старается воссоздать эффект галлюциногенного воздействия, хаотично перемещая героя Сансу по разным континентам в карнавальном порядке и сталкивая его с женским интернационалом (в него входят такие незаурядные европейские актрисы, как Эмма Суарес, Валентина Черви, Сильке Орнилльос Кляйн и Айако Фудзитани, дочка Стивена Сигала) с целью ни к чему не ведущего флирта. Динамичная цифровая камера, однако, ничуть не меньшее время проводит, заглядывая в глаза прохожим в Индии, Японии, Египте. В этот момент становится очевидным слабина посыла Зигфрида - под его трансглобальным интересом кроется всего лишь подспудное желание попаразитировать на чужих культурах. Глаза какого-нибудь бедуина бессмысленно таращатся в объектив - глаз вынужденно ищет другой глаз напротив, по Ролану Барту. Он его не находит, оттого и взгляд обреченный - а вовсе не из-за бедственной социальной ситуации в стране.
Наши же глаза, как и глаза Зигфрида, находятся в более комфортном положении - они получают то, чего хотят, на блюдечке с голубой, как всегда, каемочкой. Когда маршрут Сансы пролегает сквозь Россию, с ее упоительными водочными вечерами, бандитскими разборками и смехотворным солдафонским произволом, отчетливо видно, насколько мелко "Санса" погружается в иные культуры - лишь только ноги помочить о стереотипы. Какая-то бабушка на московском бульваре долдонит Сансе: "Посмотрите на наши красоты, посмотрите на наши красоты". После этого Сансе не остается ничего, как там же на бульваре купить себе шапку-ушанку с армейской кокардой. С этого момента понятно, что маршрут Сансы, кажущийся таким вольным, очень жестко предопределен, на самом-то деле.
Официальный сайт фильма: http://www.vagabondages.net/
Подробнее о фильме (русский): http://www.arthouse.ru/movie.asp?id=91