В ролях Джан Дон-гун, Уон Бин, Ли Юн-джу, Конг Хьен-джин
Южная Корея, 2004. 140 мин.
Если делать совсем уж обобщающие выводы, то в кинематографе наметился очередной виток пи-ара войны. Вот и Жан-Пьер Жене ни с того ни сего в своей "Долгой помолвке" заставляет зрителя принимать грязевые ванны в окопах. Обилие подобных батальных фильмов как бы примиряет зрителя с военной ситуацией, хотя, естественно, посыл всегда антивоенный. Просто у обычного зрителя, как ни крути, очень мало возможностей бухнуться лицом в зловонную лужу - по большей части только кино предлагает такую возможность. Ну, и еще разве что обильные возлияния в пятницу вечером.
Образ корейского солдата нам известен - предельно жестокий скуластый парень, половину лица которого скрывает шлем. Казалось бы, двухчасовой эпос о корейской войне 1950-го года должен раскрыть то, что прячется под шлемом: мотивы, мысли, идеи, характер. Но два брата, убивавших и валтузивших почем зря коммунистов, американцев и своих соотечественников, уходят с экрана все в том же пуленепробиваемом панцире из патриотичной жестокости и разрушенных семейных ценностей. Оправданием безумной жестокости корейцев служит в итоге все та же 38-я параллель, по которой проходит граница между Южной Кореей и КНДР. Южная Корея была обложена со всех сторон оплотами коммунизма: СССР, КНДР, Китай. В силу этого южнокорейцы уповают на заморских союзников США, но внутри себя чувствуют неизлечимый антагонизм: не с теми мы связались. Потому и враг-коммуняка нарисован просто еще более жестоким ублюдком, чем добропорядочные южане. Потому и нет объяснения метаморфозе, произошедшей с братом, носящим интересное, алкогольное имя - Джин-Сок, после того, как он примкнул к коммунистам-северянам. Но братство корейцев не разделить политическими пристрастиями и географической параллелью. Потому что корейцы тоже своих на войне не бросают.
Официальный сайт: http://www.taegukgi2004.com/
Посмотреть рекламный ролик можно здесь: http://www.cineseoul.com/vod/view.html?c=movie&id=17590&path=hepk