Сегодня: 29 марта 2024 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
28 марта 2024 г.
Названа исполнительница роли Джулетты в "Ромео и Джульетте"
Анонсирован фильм ужасов "Винни-Пух: Кровь и мед 3"
У российской комедии "Холоп" будет турецкий ремейк
Колин Ферт и Хью Грант сыграют в "Дневнике Бриджит Джонс 4"
Джерри Брукхаймер подтвердил работу над "Сокровищем нации 3"
Финал фильма ужасов "Винни-Пух: Кровь и мед 2" объяснили
Блейк Лайвли и Анна Кендрик вернутся в сиквеле "Простой просьбы"
Остин Батлер возглавит криминальный триллер Даррена Аронофски
Звезда "Джека Ричера" снимется у режиссера "Неудержимых 3"
Кукла-убийца Чаки вернется в новом полнометражном фильме

Новости кино в формате RSS 2.0


НОВОЕ КИНО: «Земля мертвых» Джорджа Ромеро

3 августа 2005 г.

Земля мертвых / Land of Dead

Режиссер Джордж Ромеро

В ролях Саймон Бэйкер, Джон Легуизамо, Денис Хоппер, Азия Ардженто, Роберт Джой, Юджин Кларк

Канада/Франция/США, 2005. 93 мин.

Естественно, ни о какой земле в названии и речи идти не может. Джордж Ромеро упорно в своих хоррорах населял мертвяками одну вполне конкретную страну, в которой сам и живет. В этом он немного похож на людей, которые ворчат на пихающиеся толпы в метро в час пик, выделяя самих себя из нее. Единственным разумным выходом в этом случае будет просто стараться не ездить в метро в час пик – либо понять, что другие люди тоже находятся в этот момент под землей не по своей воле. В этом плане неудачный ужастик Ромеро становится удачным гуманистическим шагом Ромеро как человека. Наблюдать за этим так же приятно, как за появлением робкой и расслабленной улыбки на лице закоренелого мизантропа.

Ромеро вывернул концепцию своей тетралогии наизнанку, и никого этим не удивил – живя в окружении зомби на протяжении почти сорока лет, успеваешь к ним прикипеть всей душой. Но умудриться при этом не выглядеть спесивым безусым маргиналом в вечном поиске «gore», кровавочки – дорогого стоит. Удивительно, но так оно и есть – в жанре, где вообще не должно возникать вопросов, кто тут плохой, а кто хороший, кому симпатизировать, а кого ненавидеть, это извечное деление на добро и зло отсутствует напрочь. На чьей вы стороне, к примеру, в конфликте аккуратного старичка Кауфмана (которого играет Денис Хоппер, здесь на удивление приятный, безо всяких макаберных перехлестов, на которые он горазд), безо всякой охоты распоряжающегося целым городом и нахального латиноса Чоло (Джон Легуизамо в своей типичной роли), готового сделать все, чтобы окончательно переметнуться под крыло к старичку? У старичка в башне есть роскошные апартаменты, бутики, фонтаны, прислуга, и всем этим усиленно пользуются сильные мира сего. В остальном городе, отгороженного от населенной голодными зомби территории, всегда ночь, и нет не только бутиков, но и электричества. И латиноса, всеми силами старающегося прорваться в бомонд, но при этом упорно наливающего шампанское в бокалы для виски, понять можно, и старикан-капиталист не такой противный, каким мог бы быть. Ромеро явно нарочно оставил персонажи недоработанными и нераскрытыми, на что пеняют ему критики – просто он не выносит окончательного вердикта, а наблюдает за происходящим вместе с нами. Наблюдает за тем, как люди, у которых внутри стучит сердце и горячая кровь течет по венам, непреодолимо спускаются до уровня зомби, и безо всякого вмешательства со стороны вроде укусов в область шеи.

Слово «зомби» после «Земли мертвых» вполне может утратить свою негативную нагрузку. Как Джордж Оруэлл считал, что надежда таится в пролетариате, так и Ромеро ставку в ситуации сделал на полчища зомби. Выясняется, что состояние смерти для них не конечный результат, из этого тупика есть дорога. Ромеро не отказывает мертвякам в возможности эволюционировать – хвататься поочередно за заправочный шланг, отбойный молоток, автомат и всеми силами изображать силу мысли мертвого мозга. Зомби-негр по прозвищу Большой Папочка, которому дано право первой ночи в плане самосовершенствования, проделывает все эти сложные маневры с грациозностью обезьян из кубриковской «Космической одиссеи», только без пафосного саундтрэка. Если у Кубрика пафос высоко взвернутой обезьяньей длани с зажатой в кулаке костью кивал на всю случайность человеческой эволюции, то Большой Папочка развивается неумолимо, деловито, со знанием дела. Некоторые зомби противоположных полов ходят парочками, держась за руки – не намек ли это на то, что вскоре они научатся размножаться? И эволюция ли это будет или возвращение на круги свои, в человеческое обличье? Не эта ли дорога домой имеется в виду в финале? Основополагающее событие происходит под конец, когда зомби уже перестают реагировать на отвлекающий их от пожирания людей фейерверк. Этим они заслужили себе право на дальнейшее существование. Люди в «Земле мертвых» такого права не заслужили, но тем не менее Ромеро все еще на их стороне. Хотя и слышатся уже невеселые диалоги вроде: «Зачем ты собрался на север, там же нет людей» - «Именно поэтому».

Ответы на все эти вопросы мы узнаем в том случае, если Ромеро умудрится снять пятую часть, а пока вернемся к «Земле мертвых». Все вышесказанное не отменяет беззаботного чувства анархии, царящего весь фильм. «Это как видеоигра» - озвучивается героем фильма зрительное ощущение от непрекращающегося отстрела жмуров, усилено сосредоточенных на прямохождении – естественно, опять пришел в голову Юфит (это правомощно вообще исключительно для меня, ибо только кинокритики смотрят накануне Юфита, а на следующий день «Землю мертвых»). С этой точки зрения неистовые маневры в логове богачей тоже воспринимаются на ура и носят уже какой-то эйзенштейновский характер – такие считывающиеся на раз символы, как вырывание зубами пирсинга из пупка, в своем нагромождении работают на удивление. Да и фильмы ужасов – жанр, в котором не до субтильности и прозрачных аллегорий. Отсюда и фраза главного капиталиста про невозможность вести переговоры с террористами, и фраза угнетенного с рождения латиноса про то, что он устроит кое-кому джихад. А как иначе выразиться – в зале же и подростки сидят, и хоррор-фрики из тех, что телевизор смотрят, только если там Ромеро на ночь глядя показывают. Подойдите к одному из таких после показа, и он вам на пальцах докажет, что даже неудачный фильм Ромеро лучше двух «хороших» современных хорроров. Под чем и я готов подписаться.

В кинотеатрах с 4 августа

Официальный сайт (рус): http://www.landdead.ru



Другие новости за 3 августа 2005 г.
Бен Стиллер стал отцом
Дженнифер Анистон винит себя в разводе с Бредом Питтом
Сиенна Миллер вот-вот простит Джуда Лоу
«Балтийские дебюты» обернулись итальянской победой
Джордж Лукас снимает трехмерный мультфильм






Квартиры в арзамасе посуточно квартиры arzkv.ru.
ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА
Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru