Рецензия: «Первая любовь»: танцуй, пока молодой **
4 марта 2009 г.
Пресс-показ музыкальной комедии «Первая любовь» (Россия, 2009, режиссер – Егор Дружинин, в ролях – Юлия Савичева, Илзе Лиепа, Дмитрий Бурукин, Илья Глинников, Александр Крылов, Екатерина Минькова, Игорь Балалаев, Юрий Чернов, Сергей Зарубин) состоялся 26 февраля в кинотеатре «Формула Кино Атриум».
Нет повести печальнее на свете, чем очередная вариация на тему шекспировского «Ромео и Джульетты». В роли Ромео – 20-летний Дмитрий Бурукин, дебютант в большом кино. В роли Джульетты – дебютантка Юлия-Если-в-сердце-живет-любовь-Савичева. Режиссер – вы будете смеяться - дебютант Егор Дружинин (известный как Васечкин из «Приключений Петрова и Васечкина»). Сценарист – Алексей Кортнев из группы «Несчастный случай». Да, тоже дебютант.
Из недебютантов в фильме присутствует профессиональная балерина Илзе Лиепа (в роли матери персонажа Савичевой, то есть фактически сеньоры Капулетти) и целая команда американских продюсеров. Да и сценарий, откровенно говоря, был спущен по разнарядке и по сути всего лишь «адаптирован» Кортневым к российским реалиям.
Кстати, о реалиях. Тем более российских. Понятно, что фильм выходит под 8 марта, и, согласно законам жанра, он должен создавать праздничное настроение. «Первая любовь», наполовину состоящая из песен и хореографических номеров, со своей задачей худо-бедно справляется. Во время, собственно, песен и танцевальных номеров. То, что происходит в перерыве между ними – а ведь героям фильма надо как-то общаться, – просто неописуемо.
Коротко стриженная рыжая девушка Таня увлекается балетом, фортепиано, исполнением песен Юлии Савичевой. Ее мама преподает в доме культуры танцы. Саша – футболист и меломан в одном лице, увлекается спортом и исполнением песен Юлии Савичевой. Его отец – строгий бизнесмен - мечтает отправить сына в Оксфорд, так как «там – связи и вообще учат лучше, чем в МГУ». Отец Саши пытается снести дом культуры, в котором преподает мама Тани, руководствуясь не только финансовой выгодой, но и личными побуждениями. Оказывается, отец Саши и мама Тани были когда-то влюблены друг в друга и встречались тайком в этом самом доме культуры. Спасут ли от сноса дом культуры песни Юлии Савичевой и танцы молодежного коллектива под управлением мамы Тани?
Кортнев сообщил, что «когда я работал над сценарием, я понимал, что фильм будет, в первую очередь, интересен молодежи». Так вот, молодежь не изъясняется таким языком (за примером настоящих диалогов – к Валерии Гай Германике), не совершает такие поступки и даже не столь фанатично пользуется своими «мобилами». Это, грубо говоря, фальшь, от которой несет за версту желанием взрослого «понять», «приблизиться», «подстроиться», «поговорить с молодежью на их же сленге». Это, извините, нелепо, банально и совершенно по-старперски. Что еще? Костюмы, подобранные по принципу «рак глаза» (наверно, это молодежь так сейчас одевается, ню-рейв там, «Солянка», лосины, все дела), и чуть ли не калька с американского популярного мюзикла «Шаг вперед».
Да, в фильме много неплохих песен, исполненных Юлией Савичевой (на которую, предупреждаем, может развиться аллергия, так как певица пытается заполнить собой максимальное количество сцен), и несколько действительно изобретательных хореографических номеров, поставленных талантливым хореографом Егором Дружининым (подозреваем, что не без участия Илзе Лиепа). Остальной хронометраж занимает совершенно нереалистичная история с картонными персонажами и репликами, как будто переведенными с английского языка при помощи программы Promt.
На десерт – интересный факт о фильме, упомянутый в пресс-релизе. Для съемки сцены в клубе массовке раздали 150 мобильных телефонов. Вернуть получилось только 148.
Молодежь, говорите?
Денис Шлянцев, InterMedia