Рецензия: «Сити-Айленд»: тараканы в голове, скелеты в шкафу **
23 июля 2009 г.
Пресс-показ семейной драмы «Сити-Айленд» («City Island», США, 2009, режиссер - Раймонд де Фелитта, в ролях - Энди Гарсия, Эмили Мортимер, Джулианна Маргулис, Стивен Стрейт) состоялся 21 июля в кинотеатре «Ролан».
Тюремный охранник Винс Риццо (Энди Гарсия) живет с семьей в Сити-Айленде, тихой рыболовецкой деревушке в Бронксе). У каждого члена семьи есть свои тайны. Винс курит, читает книгу про Марлона Брандо, мечтает стать актером, потому посещает курсы актерского мастерства, а жене говорит, что играет в покер, делит весь мир на «старожилов» и «лимиту». Его супруга - неприятная истеричка Джойс (Джулианна Маргулис) - курит, устраивает скандалы, пытается изменить мужу. Их старшая дочь Вивиан курит и подрабатывает стриптизершей, чтобы оплатить учебу в колледже. Их младший сын, худосочный инди-кид Винс - вы не поверите! - курит, цинично забивает на уроки и посещает порносайты с обаятельными 150-килограммовыми толстушками, показывающими сиськи и чудеса кулинарного мастерства. Короче, типичная американская семья - со своими тараканами в голове и скелетами в шкафу.
Однажды Винс узнает в бородатом преступнике своего сына Тони, которого никогда прежде не видел, берет его на поруки и привозит домой, чтобы тот перестроил ему сарай в ванную комнату. Открыв инкогнито Тони, Винс планирует сплотить семью. А еще Винс на курсах знакомится с экстравагантной дамой Молли (Эмили Мортимер), которая приносит ему неожиданную удачу: он с первого раза проходит кастинг в картину Мартина Скорсезе.
Возможно, создатели фильма рассчитывали на сравнение или хотя бы упоминание через запятую (конечно, лестные) с «Теоремой» Пазолини или (на худой конец) с «Крысятником» Озона, но, что называется, «не дождетесь!» «Сити-Айленд» - унылая и тягомотная драма, постоянно задающаяся глубокомысленными вопросами «Можно ли убежать от прошлого?», «В чем сущность семьи?», «Как сохранить семью?».
На самом-то деле в «Сити-Айленде» все просто: курение - это первостатейный грех; ожирение может быть эротичным; чтобы сохранить семью и детей (особенно в период полового созревания), нужно чаще кормить, а мир, разделенный на «старожилов» и «лимиту», - норма восприятия.
Заснувших было зрителей начинают бодрить ближе к финалу, но уж совсем бесстыдным болливудничеством - все ружья, заявленные в первом акте, с криками «Я - твой отец, а ты - мой сын!» начинают петь и танцевать, а скелеты, на протяжении фильма поодиночке выходящие из шкафа и представляемые зрителю, со свистом, гиканьем и громким хрустом костей сталкиваются в безумной пляске.
Резюмируя: «Сити-Айленд - совсем уж необязательный пункт в фильмографии и Энди Гарсия, и Эмили Мортимер.
Денис Шлянцев, InterMedia