Рецензия: «Принцесса и лягушка»: политкорректность для самых маленьких ***
10 декабря 2009 г.
Пресс-показ мультфильма «Принцесса и лягушка» («The Princess and the Frog», США, 2009, режиссеры – Рон Клементс, Джон Маскер, в российском прокате роли озвучивали Анна Бутурлина, Стас Пьеха, Билли Новик, Лариса Долина) состоялся 4 декабря в кинотеатре «Пушкинский».
Возвращение студии Уолта Диснея к традиционной двухмерной анимации должно было стать триумфальным, но особенно никого так и не впечатлило. То ли и в самом деле все настолько привыкли к хай-тек-«Шрекам» и «Ледниковым периодам», то ли адаптация сказки про царевну-лягушку вышла странноватой.
По сюжету чернокожая (!) официантка Тиана живет во французском квартале Нового Орлеана (напомним, что в 2005 году Новый Орлеан ураганом Катрина был разрушен чуть ли не до основания, да и к настоящему времени не смог восстановиться полностью). Тиана – вполне в духе времени - мечтает открыть ресторан, но однажды на балу встречает принца Навина, симпатичного балагура, лоботряса и сибарита, которого харизматичный колдун превратил в лягушку. По просьбе принца великодушная Тиана целует его, но так как она ненастоящая принцесса, то заклинание срабатывает не так, как надо: она сама превращается в лягушку. Понятное дело, сказка закончится хэппи-эндом, а Тиана сама станет принцессой.
Еще до появления мультика представители студии рассказывали, что чернокожая принцесса – дань победе Барака Обамы на президентских выборах 2008 года. Студия долго вела предварительную подготовку введения этого персонажа в мультфильм, совещалась с организациями защиты прав афроамериканцев, чтобы учесть все их советы и пожелания относительно образа главной героини. Кажется, с политкорректностью в этот раз переборщили.
Что касается самого мультфильма, то, за вычетом пукающих персонажей – видимо, еще одна примета времени, - он удался настолько, чтобы, по крайней мере, не жалеть о потерянном времени. В ассортименте – красочные (порой довольно психоделичные) эффекты, сопровождающие появление колдуна, масса оригинальных героев
вроде крокодила-джазмена Луи (да-да, он играет на трубе) или беззубого и шепелявого светлячка Рэя, влюбленного в Луну.
В мультфильме звучит множество песен с джазовыми аранжировками вполне в духе Нового Орлеана, неплохо адаптированных силами Ларисы Долиной, Билли Новака и Стаса Пьехи. Есть и традиционная для мультиков Диснея мораль – на свете есть любовь, ради которой можно пожертвовать всем, даже человеческим обликом. Есть любовь, а все остальное – включая собственный ресторанчик – приложится.
Денис Шлянцев, InterMedia