Сегодня: 24 апреля 2024 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
23 апреля 2024 г.
Алек Болдуин не поддержал Палестину и угодил в скандал
Аль Пачино сыграет в фильме ужасов о реальном экзорцизме
Милош Бикович снимается в детективе "Красный шелк"
Ребел Уилсон рассказала об оргии с членом королевской семьи
Песня из "Евангелиона" возглавила Топ20 треков из аниме-сериалов
"Дом дракона" и "Лило и Стич" стали сюжетом для "Монополии"
Сценарист Дэвид Мэмет нашел в Голливуде "фашистский тоталитаризм"
Никита Кологривый сыграет в комедии "Любовь зла"

Новости кино в формате RSS 2.0


Рецензия: «Брестская крепость»: мы не несем в себе ад *****

9 ноября 2010 г.

Фильм «Брестская крепость» (Белоруссия, Россия, 2010, режиссер - Александр Котт, в ролях - Александр Коршунов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Анна Цуканова, Евгений Цыганов) вышел в российский прокат 4 ноября.

Субботний день в пограничной крепости города Брест. 21 июня 1941 года. В Военторг завезли пиво и минералку. Во дворе играет оркестр, и пары танцуют под «Сопки Манчжурии». В клубе у портрета Сталина военнослужащие разучивают танец. Лейтенант Кижеватов в вечерних сумерках рассказывает жене, что пришел очередной перебежчик от поляков – говорит, завтра в четыре утра немцы нападут. «Веришь?» - «Да нет, конечно. Только за эту неделю десять таких поймали, и каждый твердит, что сегодня, завтра, через неделю, восьмого августа...» Через несколько часов, в 3.58, воспитанник гарнизона Сашка с дочерью лейтенанта Аней сидят на берегу рассветного пруда и ловят рыбу. Крючок зацепился за дерево. Сашка лезет отцеплять, повисает на одной руке. В водном зеркале под ним в кадр бесшумно вползает туча фашистских самолетов. Ад начинается с разбитого бомбой зеркального пруда и продолжается на экране больше двух часов.

Постсоветский зритель такого «большого» кино еще не видел. Если суммировать идеи, которыми с начала 90-х бомбили отечественного зрителя деятели крупнобюждетного национального кинематографа, то получится незабвенное лунгиновское из «Царя»: «Покажем всему миру, что ад мы несем в себе». Классический голливудский рецепт по сопереживанию – «нормальные люди в ненормальных обстоятельствах» - постсоветским кинематографом был вывернут наизнанку. В результате все российские картины исправно демонстрировали соотечественникам их самих в виде уродливой нежити, сходящей с ума на фоне шизоидных ландшафтов. Роль нормальных героев как-то привыкли отдавать чужакам – географическим или социальным. Вот нормальная американская проститутка прибывает в Россию продвигать проект «Сибирский цирюльник». Вот благородный адмирал Колчак защищает любовницу от злобной русской матросни. Вот москвичка попала в сумасшедшее бандитское замкадье. Вот немецкая девушка спасается от диких сибирских челмедведов на паровозе. А вот немцы, загрузив парусные танки шоколадками, прибыли освободить из бредовых лагерей семью Михалковых.

Так вот, в «Брестской крепости» этого главного мессиджа нового русского кино нет. Там русские/советские люди никакого ада в себе не несут: они нормальны. Живут себе, слушают музыку, назначают свидания, тревожатся о будущем. Ад прибывает к ним на вражеских самолетах и танках – как прибывал в советском военном кинематографе. И реагируют они на него как нормальные люди. Одни бегут и прячутся, другие сдаются, третьи сражаются до конца. Как и было в жизни. Фильм можно было бы отругать за то, что в нем не показано «развитие характеров», но перед нами не сага, а история о том, как уже готовые характеры встречают катастрофу. Фильм можно бы отругать за «линейность сюжета», но нападение врагов само по себе событие однозначное. «Крепость» можно отругать за кровь и горы трупов – но в исторической Брестской крепости их было куда больше. К тому же кровь и трупы здесь не превращаются в некрофильское месиво – мастерская работа оператора Владимира Башты заставляет вспомнить скорее классическое полотно «Защитники Брестской крепости» из школьного учебника истории. Здесь даже мертвые люди остаются людьми.

«Брестская крепость» - первый совместный кинопродукт Союзного государства России и Белоруссии – возвращает жителям обеих стран представление о собственной нормальности. И за это фильму можно простить его минусы: небольшую затянутость и слабый саундтрек. Тем более что музыки, когда наши сражаются и умирают, все равно не слышишь.

Виктор Мараховский, InterMedia



Другие новости за 9 ноября 2010 г.
Кэмерон официально анонсировал два продолжения "Аватара"
Новая Зеландия срочно изменила законы ради "Хоббита"
Клип "Thriller" Джексона сделает полнометражным фильмом режиссёр "Вот и всё"
"Хоббит" остался в Новой Зеландии
Зак Галифанакис ("Мальчишник в Вегасе") снимется в фильме о маппетах
Тони Скотт использует в «Лучшем стрелке 2» новейшие военные технологии
Рецензия: «Пестрые сумерки»: одиночество звёзд ****
Стивен Спилберг займётся роботами
Опра снимется с Сандрой Баллок и Мерил Стрип у создателя «Секса в большом городе»
Даррен Аронофски ("Росомаха") снимет фильм про человека-машину
Фрэнсис Форд Коппола снимет триллер-ужастик с Вэлом Килмером
Екатерина Климова собирается на «Свидание» к Владимиру Кристовскому
Рецензия: «Последнее воскресение»: Лев Толстой как зеркало русской интеллигенции ****
«Брестская крепость» покажет события первых дней войны с документальной точностью






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА
Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru