Рецензии: «Путь воина»
2 декабря 2010 г.
Хон Гиль Дон 2.0 ***
Показ боевика «Путь воина» («The Warrior’s Way», США-Южная Корея-Новая Зеландия, 2010, режиссер – Снгму Ли, в ролях – Чан Дон Ган, Кейт Босуорт, Джеффри Раш, Дэнни Хьюстон, Тони Кокс, Ланг Ти) состоялся в кинотеатре «Ролан» 30 ноября. В российский прокат фильм вышел 2 декабря.
Жил-был на свете безжалостный воин Янг (Чан Дон Ган), мастерство его было безупречным, а сердце - пустым. Всю свою жизнь он уничтожал врагов – воинов другого клана, но, столкнувшись лицом к лицу с последним оставшимся в живых противником - годовалой девочкой, - кардинально изменил свою жизнь. Теперь он стал изгоем, за ним охотятся воины его же клана – клана Печальных флейт. Он бежит, чтобы начать новую жизнь в заброшенном пустынном городке с населением в 50 человек. Там его ждет чумазая Линн (Кейт Босуорт), которая отогреет его сердце…
Дебютная картина Снгму Ли начинается бодро и с явной оглядкой на Энга Ли с его «Крадущимися тиграми» - все эти восточные единоборства, нарушающие на раз-два законы физики, все эти падающие в замедленной съемке лепестки сакуры, разлетающиеся веерами мельчайшие брызги крови, удары, похожие на балетные па, – в общем, «от продюсеров «Матрицы», и этим все сказано.
Впрочем, после вступительных титров начинается как будто совсем другое кино: тихоходный вестерн. Воин Янг ведет совершенно другой образ жизни: стирает, выращивает цветы, воспитывает – по-своему, по-воински – девочку. Закадровый голос вещает: «Так воин познал радости коллективного труда». Воспринимать это серьезно не получается – из кармана автора высовывается огромная фига.
Дальше – больше. Жители городка – либо алкаши (под руководством необычайно убедительного в этой роли Джеффри Раша), либо клоуны. Появляются карикатурные злодеи, которыми управляет харизматичный Полковник (Дэнни Хьюстон), одержимый чистотой зубов и местью девчонке Линн, которая обезобразила его лицо.
Легким движением руки режиссера вестерн превращается в пародию на «Неудачников» Жана-Пьера Жене: слабые жители городка объединяются (голос за кадром: «Вместе мы – сила!») и начинают изобретательно и зрелищно мстить своим обидчикам. Но в самый разгар мести воина Янга внезапно находят его коллеги по клану, после чего картина снова погружает зрителя в мир восточных единоборств. Такой вот он – путь воина, хорошо, что обошлось без ссылок на Кастанеду.
Смотрится весь этот апофеоз пост-модернизма на удивление неплохо: бои поставлены с выдумкой, убийства в замедленной съемке редко когда получались столь эстетскими, жестокость выгодно контрастирует с целомудренностью героев и общим идиллическим настроением, а чувство юмора режиссера и автора сценария импонирует даже скептически настроенным зрителям.
Денис Шлянцев, InterMedia