В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Юрий Куценко, Оксана Фандера, Вячеслав Разбегаев, Лев Прыгунов, Филипп Янковский Режиссер: Роман Прыгунов Автор сценария: Павел Руминов Оператор: Джеймс Гуччардо Художник: Максим Фесун Композитор: Константин Смирнов 2002-й год, 96 мин. Картину представляет сеть кинотеатров "Империя кино" Смотрите в кинотеатрах: Каро Фильм, Формула Кино, Прага, Горизонт, Мечта, Солнцево, Аврора, Экран, Киргизия, Ленинград
На экраны московских кинотеатров вышла картина, которую смело окрестили "первым русским триллером европейского уровня". Первый показ фильма прошел в рамках последнего ММКФ. Жюри кинофестиваля включило "Одиночество крови" в конкурсную программу наряду с "Чеховскими мотивами" Киры Муратовой и "Кукушкой" Рогожкина. Надо заметить, что на фестивале картина не пользовалась особой зрительской популярностью, и жюри окрестило ее одной из худших лент.
Сюжет балансирует на грани мелодрамы и триллера. У преуспевающего работника фармацевтической компании Марии (Ингеборга Дапкунайте) исчезает муж. Он не то чтобы бросает ее или умирает, нет, он просто удаляется на расстояние, позволяющее ей ощущать его незримое присутствие. Мария изводит себя догадками о причине ухода любимого, терпит назойливое ухаживание учтиво-прилипчивого коллеги (Куценко), возглавляет дорогостоящий и секретный проект, претендующий на прорыв в области гинекологии, и растворяется в забытьи одиночества.
А пока покинутая жена поедает апельсины и пьет таблетки, в городе зверски убивают девушек. И ей только предстоит узнать, что кровавый шлейф смертей тянется от нового препарата, разработанного и опробованного ей самой. Режиссеру, хорошо набившему руку на съемках клипов, удалось снять вполне зрелищное и стильное действо, не обремененное сюжетными заморочками. Если с картинкой все в порядке, то смысловой ряд хромает, не заботясь о том, чтобы на все сто вовлечь зрителей в предлагаемую игру, которая в результате производит незаконченное впечатление. К концу фильма становится понятно, что сюжетная линия не просто хромает, а превращается в безнадежного инвалида. Стоит отметить, что фильм не вызывает животного страха и неврозов, источаемых раздражающей музыкой, как это происходит при просмотре некоторых триллеров наподобие недавно вышедшей в кинотеатрах столицы картины "С меня хватит". К счастью, Роман Прыгунов для поддержания напряженности не переигрывает со звуком, несмотря на то, что он известный клипмейкер и музыка могла бы оказаться для него важнее драматургии.