Питер Гринуэй закончил работу над своей новой картиной "Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1. История Моуба". Режиссер лично представит фильм, специальный показ которого пройдет в рамках 25 Московского Международного Кинофестиваля (20-29 июня). Картина уже была показана в конкурсе 56-го Международного кинофестиваля в Канне.
Ожидается, что Гринуэй приедет в первые дни фестиваля. Трилогия "Чемоданы Тульса Люпера" планировалась как грандиозный проект, включающий в себя три двухчасовые кинокартины, телесериал из 16 получасовых серий, веб-сайты, серию выставок, книги и DVD. Что из этого получилось - увидим в конце июня. Одну из новелл режиссер планирует снять о России, в связи с чем он уже не первый раз в Москве. Всего в фильме будет занято 600 актеров, 34 из которых наши соотечественники, из которых мэтру приглянулась Рената Литвинова, Лариса Гузеева, Кристина Орбакайте и Ирина Бразговка. Кроме того, у Гринуэя снялся известный переводчик Василий Горчаков, который уже несколько лет работает со звёздами Московского кинофестиваля, по своей основной профессии, разумеется.
Вот что сказал сам Питер Гринуэй два года назад о своем тогда еще не начавшемся проекте:
- Это длительный марафонский проект, связанный не только с кинематографом, но и с другими средствами общения. Чемодан здесь используется не в привычном представление, как вместилище для грязного белья, но как чемодан в метафорическом смысле, как вместилище воспоминаний о самом дорогом и самом важном. Фильм также имеет подназвание "Вымышленная история урана". Возможно, историки будущего будут считать наше столетие столетием Урана, поскольку многие произошедшие события были обусловлены открытием этого элемента. Фильм охватывает историю с 28-го года (открытие Урана) и до 89-го (падение Берлинской стены), но это не столько реальная история, сколько вымышленная, поскольку сам уран является метафорой. Атомное число Урана - 92, и этот проект представляет собой числовую игру. В фильме 92 истории, каждая из которых ключевая, 92 события, 92 ключевых персонажа. За последние 15 лет я разочаровался в кинематографе, и поэтому данный проект имеет не только кинематографическую составляющую, но также и другие современные носители и средства общения, и цифровые технологии в том числе. Все составляющие должны быть представлены на равных.
Даже если допустить, что кинематограф существовал, к настоящему моменту он уже умер. И все самые интересные люди в кинематографе, которые могли хоть что-то изобрести, уже переместились в намного более интересные области. И данным своим проектом хотелось бы поставить своего рода веху, сказав "до свидания, кинематограф", и предвестить новые грядущие технологии.