Фанфан-Тюльпан: женщины любят улыбчивых
18 августа 2003 г.
Режиссёр: Жерар Кравчик
В ролях: Венсан Перез, Пенелопе Крус, Дидье Бурдон, Элен де Фужроль, Мишель Мюллер, Филипп Дормуа, Жак Франц, Жеральд Ларош, Гийом Гальенн
14 августа компания "Союз-Видео" выпускает на DVD современную версию всемирно известной французской картины режиссера Кристиана Жака "Фанфан-Тюльпан". Продюсером и одним из авторов сценария стал Люк Бессон.
В современном кинематографе укоренилась мода на римейки - снимают их часто и повсеместно. Американцы в последнее время специализируются на римейках популярнейших фильмов других стран, совершив попытку изобразить современную версию "Соляриса" Тарковского и бледное подобие японского ужастика "Звонок".
Наши не претендуют на иноземные хиты, выпустив утонченную картину "Небо, самолет, девушка" - новую версию картины 1968 года "Еще раз про любовь" с Дорониной в главной роли. Без лишней скромности стоит отметить, что отечественный римейк получился куда более удивительным, чем его голливудские собратья. Секрет, похоже, в том, что Вера Сторожева, режиссер картины "Небо, самолет, девушка", снимала не бледную копию кинохита шестидесятых, она просто делала свое кино, живое, органичное, легкой дымкой повисающее в безвременье.
Если у нас знаменитую актрису Татьяну Доронину сменила новая звезда кино Рената Литвинова, то во Франции на место Жерару Филипу и Джине Лоллобриджиде, исполнившим главные роли в "Фанфан-Тюльпане" 1952 года, пришли молодые Венсан Перес и Пенелопа Крус.
По сюжету новоиспеченный "Фанфан-Тюльпан", естественно, полностью дублирует своего родителя. Молодой красавчик Фанфан встречает юную красотку-цыганку Аделину, и она предсказывает бравому солдату, что его ждет слава воина и невеста королевской крови.
Современный вариант красивой истории любви и храбрости ничего выдающегося собой не представляет и вполне соответствует характеру неплохо скроенного новомодного киноразвлечения, не содержащего в себе той заражающей магии старого доброго "Фанфана". Модно, забавно, костюмированно и довольно поверхностно.
Поединки сняты в духе современных веяний – шпаги, скрещенные с восточными единоборствами. Хотя шуточные полупародийные бои на публику, довольно примитивные, но очень динамичные получились удачно.
Бесшабашного юнца играет актер, которому минуло сорок, но он по-ребячески ловок и свеж, светится лучезарной улыбкой, изображая нового французского героя с простецким и добродушным выражением лица.
Пенелопа, сбросив модные мальчишеские одежды, превратилась в изысканную манерную красотку в шикарных платьях, правда, временами ее игра может показаться излишне приторной и слащаво наигранной.
Как и в картине "Бланш", историческая привязка к старинным временам - всего лишь пышная декорация и не более того. К счастью, создатели нового "Фанфана" не скатились до примитивного юмора "Бланш" и на этот раз не потеряли свое лицо под копытами огненных лошадок, изображающих старых добрых скакунов, так похожих на своих собратьев пятидесятых.
Не изменилось одно - фильмы в жанре "плаща и шпаги" по-прежнему остаются в моде, и картина собрала приличную кассу, даже не будучи еще полностью законченной.