Ван Хельсинг (Van Helsing) Режиссер Стивен Соммерс В ролях Хью Джекмэн, Кейт Бейкинсейл, Ричард Роксбург, Дэвид Уэнхэм, Елена Анайя, Уилл Кемп
США, 2004, 132 мин.
Когда послушник с битловской стрижкой, сопровождающий истребителя нечисти Ван Хельсинга (Хью Джекмэн), работающего на Ватикан, в его походе на Трансильванию в 1890-м году, сообщает ему "Я связался с начальством, они настаивают на том, что Франкенштейна нужно уничтожить", все становится более-менее ясно. И дело не в том, что в конце XIX века связаться с Ватиканом из Будапешта было достаточно проблематично: подмечать такие ляпы и формировать свое мнение о фильме благодаря им - удел людей, которым больше решительно нечем заняться.
Просто "Ван Хельсинга" скорнали по законам психоделическим - напичкали спецэффектами и сделали невероятно высокомерным в своей односложности репликами до бесконечности - как грамм ЛСД содержит в себе миллион доз. Для любого успешного психоделического опыта нужно соблюсти правило, придуманное Тимоти Лири - "set and setting", "внутренняя установка и внешняя обстановка".
При условии, что вы нагрузили живот попкорном и пивным лайт-пойлом, вас непременно вставит. Оглушительные визги вампирш, отзывающиеся гулким эхом в трелях невыключенного мобильника с соседнего ряда, оборотни, дракулы, франкенштейны и мистеры Джекилл и Хайд, прыгающие по стенам, и падающие с высоты птичьего полета - что может быть более глючным? Актриса Кейт Бейкинсейл в одной из сцен рикошетит между двумя стенами и деревом не хуже баскетбольного мячика.
В графе Дракуле (Ричард Роксбург) вы найдете сходство с певцом из группы "Би-2", а в его трех женах-вампиршах, обладательниц бюстов третьего размера - с группой "Виа Гра". Когда Ван Хельсинг будет получать свое снаряжение в недрах католической канцелярии (пулемет-арбалет, безостановочно метающий серебрянные стрелы со скоростью 200 штук в минуту?), вы радостно возопите: "007!", хотя ссылки на бондиану - последнее прибежище последнего подлеца.
При всем этом никакой Госнарконтроль не сможет обломать вам ваш трип, потому что он абсолютно легален, и в ближайшие две недели большего труда придется приложить, что бы НЕ посмотреть "Ван Хельсинга".
Но самое главное, чем отличаются "Ван Хельсинг" и ЛСД - это то, что "Ван Хельсинг" не раскрывает никакого сознания, в том числе и вашего. Поэтому и Госнарконтроль сидит себе, сложа руки, а не изымает копии в поте лица. "Ван Хельсинг", как "Властелин Колец", "Лига Достопочтенных Джентльменов", и прочие творения того же жанра, своими миллионами мегадоз эскапизма совершают медленное "убийство мозга" (наглядный пример - качество моей рецензии). Как опять же метко выразился монах-битломан: "Я знаю, что это для чего-то годится, но для чего, пока еще не решил". По крайней мере, фильм длится 132 минуты и решить, для чего он годится и годится ли вообще, время будет. Двадцатиминутные провалы в таком многомиллионном трэше - никакой не сценарный недочет, а весьма гуманное дело по отношению к зрителям. Можно успеть добежать до канадской границы, от всей этой компьютерно-сгенерированной нечисти.