Сегодня: 4 апреля 2020 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
3 апреля 2020 г.
Объявлены новые даты выхода "Черной Вдовы" и других фильмов Marvel
Новая версия "Кэндимена" отложена из-за коронавируса
Дуэйн Джонсон научил дочь бороться с коронавирусом под рэп из "Моаны"
Работников Диснейленда сократят из-за коронавируса
Сценарист "Флэша" займется сериалом про Оби-Вана Кеноби

Новости кино в формате RSS 2.0


Антикино Геннадия Полоки на телеканале «Культура».

11 июля 2005 г.

«Я снимаю антикино, - говорит кинорежиссер Геннадий Полока. - Мое творческое кредо состоит в том, что я делаю в кино то, что другие считают, что делать нельзя. Я пришел в кино из театра и привнес в кинематограф многие приемы, которые до этого использовались только на сцене. Я – за кинематограф яркой формы, которая, на мой взгляд, не менее важна, чем содержание!».
Однажды кинокритик написал о фильмах Полоки: «Это не кино. Это какой-то театр на кинопленке!». Однако режиссер отнюдь не обиделся. Он принципиальный противник «кино под жизнь». Геннадий Полока снимает кино неожиданное, на грани эпатажа, смело соединяя выразительные приемы не только кино и театра, но и цирка, эстрады. Но трюк для него не самоцель, а дополнительное средство художественной выразительности. Достаточно вспомнить только некоторые его фильмы: «Интервенция», «Республика ШКИД», «Возвращение Броненосца»
«Меня часто называют кинорежиссером, который плывет против течения, - рассказывает Геннадий Полока. - Почему случилось так, что я оказался антиподом по отношению к моим коллегам? Советские кинематографисты после смерти Сталина увлеклись итальянским неореализмом. Жизненная проза как таковая вызывала восторг и у профессионалов, и у публики. Я категорически против такого узкого понимания кинематографа и погони за примитивным жизнеподобием. Кино для меня не фотография жизни, игровое кино тем и отличается от документального, что режиссер выстраивает свою реальность, яркую, неповторимую, парадоксальную. Я всю жизнь, как могу, борюсь с таким убогим пониманием кинематографа».

Геннадий Полока всегда стремился снимать именно зрелищное кино, кино формы, его не понимали и критиковали, фильмы годами не выходили на экран… Режиссер – приверженец авторского кинематографа, но в его понимании авторский фильм – это не заумное, сложное для восприятия произведение, а «занимательный, сладкий произвол мастера». «Кино, - считает Полока, - это сладкий яд. Человек знает, что пьет яд, но не может остановиться». Режиссер принципиально снимает зрительское кино, яркое по форме и понятное по содержанию. Не стоит слишком «грузить» зрителя своими идеями и концепциями, считает мастер, главное – завоевать доверие и расположение зрителя, увлечь его своим взглядом на мир.
Истоки творчества режиссера – в раннем детстве. Его любимой книгой был «Дон-Кихот» Сервантеса в детгизовском издании: адаптированный для младших школьников. В романе не осталось философии, размышлений о долге и чести, но сохранилась занимательная история про бескорыстного, искреннего рыцаря, которому свойственно естественное позерство. Эта книга явилась, по словам режиссера, путеводной звездой его творчества. Все мои фильмы – про Дон-Кихота моего детства.
Уровень кино, считает Полока, определяют актеры. Его считают одним из самых «актерских» режиссеров отечественного кино. А сам он ищет актеров, способных, прежде всего, потрясать, а не убеждать. «Все художники эгоисты с гипертрофированным самолюбием, но когда ты видишь чудо, забываешь обо всем! – рассказывает он.- Таких актеров было несколько – Павел Луспекаев, Елена Майорова…».
Геннадий Полока убежден в том, что любой кинорежиссер всю жизнь снимает одну картину, хотя и под разными названиями, во всяком случае, художник устремлен к единому моральному итогу. Для самого режиссера, как он считает, настало время подведения итогов: «Я стремился ответить на вопрос о том, что такое счастье? Счастье – это когда кажется, что ты всех любишь, и кажется, что тебя все любят. Такая короткая, но яркая вспышка бывает в жизни каждого человека. Я пришел к возрасту, когда просыпаешься в ужасе в 5 утра … Потом просыпается город, в комнату проникают звуки, начинается новый день, продолжается жизнь до следующего утра… Жизнь прожита страшноватая, но грех не помнить то хорошее, что было…».
Режиссер с благодарностью вспоминает о тех, кто искренно и бескорыстно помогал ему в тяжелые времена, когда он был отлучен от кино. Сейчас Геннадий Полока снимает новый фильм, рассказывающий о канадских переселенцах, приехавших в нашу страну в 20-е годы прошлого века. Это снова будет история о Дон-Кихоте, поиске смысла жизни и стремлении к счастью.

15 июля режиссеру исполняется 75 лет. В день рождения режиссера на телеканале «Культура»:

программа «Острова» (19.50);

художественный фильм «Интервенция» (20.30);

11-14 июля художественный фильм «Возвращение Броненосца» (19.45).




Другие новости за 11 июля 2005 г.
Главной темой итальянского фестиваля "Global Film & Music Fest" стало кино России
Российский фильм получил приз на международном кинофестивале в Карловых Варах
Два друга Лас-Вегаса
Леонардо Ди Каприо станет продюсером «Колыбели для кошки»






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru