НОВОЕ КИНО: «Босиком по мостовой» Тиля Швайгера
2 сентября 2005 г.
Босиком по мостовой / Barfuss
Режиссер Тиль Швайгер
В ролях Тиль Швайгер, Йохана Вокалек, Штеффен Винк, Михаэль Мендль, Надя Тиллер, Жаннин Кунце
Германия, 2005 г. 118 мин.
Дикая, но в целом симпатишная трагикомедия из жизни умалишенных
Если кому нравился в свое время кадр из «Криминального чтива» [1994] с крупным планом пятки Умы Турман (а он в принципе не мог кому-то не нравиться), то спешу сообщить, что на их улице праздник – вышел целый фильм, наполненный отсылками к фетишу женских босых ног. Все это обусловлено тем, что душевнобольная Лейла, сбежавшая из дурдома под руководством задумчивого мачо Ника, терпеть не может носить обувь. Еще она не умеет ездить в общественном транспорте, пользоваться общественными туалетами, судя по всему, мыть голову, и испытывает приступы, когда до нее дотрагиваются. Но Ник отчего-то решил, что именно она – идеальная компания для поездки в имение своих буржуазных родителей на свадьбу брата.
| |
Откровенно говоря, в фильме многое раздражает, особенно сцены акклиматизации умалишенной в обществе под присмотром более крепко стоящей на ногах особы – слишком уж много было подобного добра в кинематографе, начиная с «Человека дождя» [1988]. Да и в начале фильма слишком много несостыковок и пробуксовок – фильм как будто не может сняться с места. Оно и понятно: все-таки Тиль Швайгер – не Режиссер Режиссерыч, а актер-красавец из полюбившегося многим у нас роуд-муви «Достучаться до небес» [1997] (который был снят, кстати, тоже актером по призванию Томасом Яном). Понравилась ему чем-то эта история – он ей и занялся лично, и слушать никого не хочет.
| |
И правильно делает, кстати. «Босиком по мостовой» выглядит так, будто бы его выкопали из середины 90-х, когда приезд блудного сына на фамильный праздник еще не ассоциировался с «Торжеством» [1998] и сопутствующими ему разоблачениями. Когда ставить на саундтрэк «Hallellujah» Леонарда Коэна, да еще дважды, зазорным не считалось. Но к концу фильм так разгоняется, что его уже и не остановить – у неопытных режиссеров все наоборот проистекает, как правило. И заканчивается он на более чем удачной ноте, застывшим крупным планом лукавого лица актрисы Йоханны Вокалек, что поневоле примиряешься с ним, и впечатления остаются только и исключительно позитивные.
В кинотеатрах с 1 сентября