Рецензия: «Шопо-коп»: первый пшик компании Адама Сэндлера **
17 июля 2009 г.
Пресс-показ криминальной комедии «Шопо-коп» («Paul Blart: Mall Cop», США, 2009, режиссер – Стив Карр, в ролях – Кевин Джеймс, Кейр О’Доннелл, Джейма Мейс, Рэйни Родригес, Ширли Найт, Питер Геретти, Бобби Каннавале) состоялся 16 июля в кинотеатре «Октябрь».
Сколько уже комедий снято о честных тружениках американской полиции, в народе любовно называемых копами. И не перечесть. Хватит! Теперь новыми героями стали охранники супермаркетов. Не зря же эти гигантские строения («моллы») являются в США своего рода культурными центрами, куда ходят не шопинга ради, а как на светский прием – приобщиться к высокому, людей посмотреть, всю семью показать.
Роль охранника супермаркета, между тем, по-прежнему остается незавидной: у него нет оружия, да и права по большому счету отсутствуют (разве что на гражданский арест, но этим правом наделены почти все дееспособные американцы). Одно ему остается – «observe and report», то есть «наблюдать и докладывать» начальству обо всех правонарушениях.
Должность охранника в США почему-то считается непрестижной и незавидной, поэтому и идут туда всякого рода лузеры. Сет Роген из «Типа крутого охранника» (кстати, в оригинале фильм называется «Observe and Report») изображает недалекого простачка с избыточным весом, зацикленного на порядке, оружии и мечтающего о службе в полиции. А Кевин Джеймс из «Шопо-копа» - страдающего от ожирения и гипогликемии отца-одиночку, раз за разом проваливающего экзамены в полицейскую академию. И если Роген в одиночку борется с эксгибиционистом, терроризирующим торговый центр, то Джеймсу противостоит целая банда паркурщиков и скейтбордистов.
Вот, наверно, и все отличия друг от друга этих фильмов-близнецов. Разве что Кевин Джеймс более, как говорят в США, «корпулентен» (читай – весит далеко за центнер), чем Сет Роген.
Среди актеров, изображающих в «Шопо-копе» бандитов, сплошь титулованные спортсмены-экстремалы, вследствие чего трюки, паркур и прочие гонки по загроможденной вешалками и стендами территории молла выглядят впечатляюще, но говорить об их актерской игре, особенно на могучем во всех смыслах фоне Джеймса, не приходится.
Судя по всему, «Шопо-коп» станет первым за последние десять лет пшиком компании Адама Сэндлера Happy Madison, специализирующейся на комедиях разной степени сомнительности («Дьюс Бигало: Мужчина по вызову», «Не шутите с Зоханом», «Клик: С пультом по жизни»). Однако при всех недостатках вышеперечисленных картин они – хотя бы изредка - вызывали смех.
«Шопо-коп» же не смешит, возможно, потому, что ожирение и гипогликемия не входят в перечень вещей, автоматически вызывающих улыбку у российского зрителя. Или потому, что получилось скучное, по-рождественски благостное кино с предсказуемым финалом и персонажами, не вызывающими никакого сочувствия.
Денис Шлянцев, InterMedia