На ММКФ - день странных женщин
25 июня 2002 г.
25 июня в конкурсной программе ММКФ покажут два фильма о девушках, которые не могут вписаться в окружающую среду. Режиссерами обеих картин являются женщины. В 18.30 будет продемонстрирована финская картина "Ни вздоха, ни смеха", рассказывающая о молодой эксцентричной художнице, мечтающей о большой и светлой любви. Режиссер - Саара Саарела. В 21.00 состоится показ бразильской киноленты "Тайная жизнь". В этом фильме перед зрителем разворачивается трагическая история девушки приехавшей из деревни в город. Режиссер - Сюзана Амарал.
Инка - главная героиня фильма "Ни вздоха, ни смеха" - художница комиксов, повернутая на экологической теме. С первого кадра зритель застает ее в тотальной полосе невезения - журналы не хотят печатать ее рисунки, бой-френд вызывает только ненависть, лучшая подруга раздражает, и даже новый любовник - оказывается предателем. Правда, через пять минут после начала начинает казаться, что во всех своих бедах девушка виновата сама. Просто окружающие ее люди не могут уживаться с ее максимализмом, который в каждой сцене заканчивается истерикой.
А заканчивается все неожиданно хорошо - девушка остепенилась и стала нормальным членом общества. Правда, процесс изменения почему-то зрителю не показали. Очевидно, ни автор сценария, ни режиссер не знали, как это сделать. А из-за этого вся суть фильма свелась к формуле - каждый рано или поздно перебесится. Как-то маловато для конкурсной программы фестиваля класса "А".
Второй конкурсный фильм сегодняшнего дня "Тайная жизнь" сняла Сюзана Амарал - одна из самых неординарных фигур бразильского кино. Она родилась в 1932 году и всю жизнь проработала в документальном кино. Первый раз встретиться с актерами Сюзана решилась только в 52 года. Ее дебютный фильм "Час звезды" вышел в 1985 году и получил 23 премии на фестивалях по всему миру, в том числе две награды Берлинского кинофестиваля. После этого Амарал погрузилась в творческое молчание на 15 лет. "Тайная жизнь" - вторая картина режиссера.
Фильм снят по одноименному роману Аутрана Доураду. В нем рассказывается о 17-летней Биеле, которую родня перевозит с уединенной фермы в город. На дворе начало ХХ века, женщины уже довольно эмансипированы - щеголяют в дорогих нарядах, сами могут решать вопрос о замужестве. Семья, в которую попала девушка, прилагает максимум усилий, чтобы Биела освоилась в новой среде. Но та упорно не хочет привыкать к новым порядкам - ей намного интересней проводить все время на кухне с прислугой, помогая по хозяйству и готовя печенье.
Ее пытаются выдать замуж, но жених оказывается гулякой и сбегает из под венца. Ее хотят ввести в высшее общество города, но она, приходя в гости, отправляется прямиком на кухню и готовит булочки и пирожные. Единственным родным существом для нее в этом мире оказывается собака, которая, в итоге, станет причиной ее смерти - девушка умрет от простуды, полученной во время розысков сбежавшей дворняжки.
Фильм получился насыщенным экзотическим колоритом. Главный его недостаток - некоторая прямолинейность сюжета. Ни в ком из героев за время действия ничего не изменилось. Получается, как в поговорке: "Пришел Прокоп - кипел укроп, ушел Прокоп - кипел укроп". Но стоить запомнить актрису, сыгравшую главную роль - Сабрину Греве - она сумела практически без слов передать сложную внутреннюю жизнь своего персонажа. Не зря на национальном фестивале в Бразилии Сабрина была признана лучшей актрисой.