Режиссер: Хидео Наката Япония, 2002 год Фильм ужасов, мистический триллер Продолжительность: 101 минута Фильм представлен объединением компаний "Пан-Терра" - "Кино без границ" Официальный сайт: www.darkwaters.ru
Недетский ужас, темными силами подступающий к горлу, шлепающими лужами хватающий за пятки, ужас, преследующий после сеанса, не отпускающий в томительной ночи, заволакивающий яркое солнце гнетущим томлением кошмара.
Картину японского режиссера Хидео Наката стоит смотреть не только в качестве остро действующего препарата, щекочущего нервы, но и как неслабую проверку на прочность. Пожалуй, "Темные воды" по воздействию и созданной атмосфере не прерывающегося ни на секунду ужаса превосходят первый ужастик режиссера "Звонок". Если после "Звонка" пропадает охота смотреть видео и подходить к телефону, то после нового фильма срочно хочется избавиться от красных сумочек, начинается неадекватная реакция на водопровод, клаустрофобный страх перед банальными высотными домами с протекающими потолками, шелушащимися стенами, с угнетающе тесными лифтами и дверьми, закрывающимися помимо вашей воли. Что касается лифта, то, несмотря на то, что режиссер почти сразу заявляет его как место, в котором нас будут пугать чаще остальных, он не использует привычных штучек, коими пестрят почти все голливудские хорроры. У Хидео Наката он ни разу не застревает, а, напротив, в течение всего фильма послушно перевозит главную героиню и ее дочку навстречу к кошмару.
Самая пронзительная находка режиссера - поиск кошмара внутри нас самих. Ему как никому другому удается передать атмосферу ужаса, гнездящегося в нашем подсознании. Он не пугает банальными монстрами и загримированными чудищами, а, пользуясь крайне скудными средствами, достигает куда более сильного эффекта. Капающая вода, красная детская сумочка, безобидное пятно на потолке - в руках режиссера превращаются в настоящее оружие прямого воздействия даже на самую устойчивую психику. Предельно осторожными следует быть молодым мамам, особенно тем, чьи детишки, оставшись одни, стоят у дверей детского сада в печальном ожидании затерявшихся в толпе проблем родителей. Вот так и маленькая героиня в сандалиях и желтом плащике ждет под дождем и, так и не дождавшись, растворяется в большом городе, обреченная на вечное ожидание. Но это не история, а лишь ее маленькая черточка, нечетким мазком прорисованная на мятом холсте города, смываемая промозглым дождем.
Главной героиней стала молодая женщина, прелестная, учтивая, излишне эмоциональная и взволнованная. После развода муж хочет отобрать у нее единственное дитя. У женщины нет квартиры, работы, а десять лет назад она проходила курс лечения у психиатра. Вопрос с квартирой и работой решается быстро, чего не скажешь о психическом состоянии женщины за гранью нервного срыва. Постепенно зрители начинают видеть мир глазами героини, но это не главное - кошмар ее жизни становится вашим кошмаром, а подкрадывающееся безумие оказывается всего лишь реальностью.
Советую смотреть в кинотеатре с "dolby surround", поскольку звук является чуть ли не основным механизмом, нагоняющим невиданный ужас. Приятного испуга!