Сегодня: 21 января 2021 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
21 января 2021 г.
Арнольд Шварценеггер призвал к вакцинации фразой из "Терминатора"

Новости кино в формате RSS 2.0


ЛУЧШИЕ 50 ФИЛЬМОВ 2005-го ГОДА. Выбор Миллера. Места 40-31.

27 декабря 2005 г.

Опять же удивительным образом мы видим, как в один ряд встают персонажи, объединенные мной в творческом запале (читать - в запаре). Например, Майкл Сяованасай и Александр Сокуров, и страдающие ожирением герои "Пыли" и "Битвы на небесах". Профессор Кинси одинаковый интерес проявил бы и к копулирующим героям "Битвы на небесах", и к педофилу из "Дровосека", и к человеку в футляре из "Последствий любви". Таким образом, так как дальше русских фильмов не предвидится, лучшим отечественным фильмом года получается "Пыль". Хоть я и не являюсь ярым приверженцем этого фильма,должен отметить, что он наиболее отвечает картине общества в нашей стране по состоянию на 2005-й год. И, кстати, это прогресс -в прошлом году у нас получилась лучшим отечественным фильмом "Маша Портер и волшебное кольцо", оказавшаяся аж на 15-м месте. И - нет, я не хочу говорить об этом.

40. СОЛНЦЕ (Александр Сокуров, Россия, 2005) 7.6

Уникальный метод Сокурова рассказывать на контрасте простые, в сущности, истории о людях, облеченных властью, сработал в третий раз – и японский император Хирохито предстал перед нами во всей своей комичной сущности. Он услужливо позирует возле клумбы с цветами для фотографов армии США, и американский генерал МакАртур никак не может вспомнить, кого же ему напоминает этот серьезный человечек – неужто Чарли Чаплина? Хирохито, большой одинокий ребенок в большом дворце, бормочет что-то себе под нос, раскрывает рот, словно рыба, выброшенная на берег, разглядывает фотографии Марлен Дитрих и занимается биологией. И лишь иногда сквозь этот выполненный в темных смазанных тонах фильм проглядывает-таки величие солнца, обладающее ослепительным потенциалом.

39. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ КИСКИ (Апичатпонг Верасетакул, 2004) 7.6

Майкл Сяованасай – таиландский аналог Верки-Сердючки, правда, в своей работе он критикует и высмеивает таиландскую секс-индустрию. На этом аналогии всякие лучше закончить: потому что Верка-Сердючка никогда бы не снялась в фильме Сокурова, скажем. А Сокуров никогда бы не занялся бы подпольным видео-проектом низкой категории о спецагенте под именем Железная Киска, отважно сражающейся с преступностью и следящей за безупречностью своего маникюра, как и положено любому трансвеститу. В роли опустившегося до трэша Сокурова здесь выступает Апичатпонг Верасетакул. «Приключения железной киски», несмотря на весь свой парчовый китч, сработаны с серьезным выражением лица, не свойственному трэшу. [читать дальше]

38. КИНСИ (Билл Кондон, 2004) 7.7

Уникально выхолощенный с точки зрения эмоций биопик похож на очередной опыт профессора Кински, который он ставил на самом себе. Можно рассуждать о том, что с чем-чем, а с беспристрастностью в кинематограф лучше не соваться. Квазитолерантная позиция Кинси доказывает совершенно обратное, и рисует его чуть ли не героем боевика, за десять секунд до того, как сработает взрывное устройство, перерезающего нужный проводок. Хладнокровно, без перехлестов, выдержанная режиссером Кондоном интонация также работает в его пользу. [читать дальше]

37. НАСТРОЙЩИК (Кира Муратова, Россия/Украина, 2005) 7.7

"Настройщик" обделен такими сногсшибательными сценами-вставками, как в тех же "Трех историях" - черная киска терзает ощипанную курицу на парапете, грозно урча. Но "Настройщик" сам отчаянно пытается быть такой стапятидесятичетырехминутной сценой-вставкой, ломающей восприятие фильма в целом. Пытается перечеркнуть самого себя. Поэтому при ближайшем рассмотрении в "Настройщике" можно отыскать и черную киску, и ощипанную курицу (даже двух), и парапет, и грозное урчание, и много еще какой милой глазу рухляди.[читать дальше]

36. ДОМ ЛЕТАЮЩИХ КИНЖАЛОВ (Чжан Имоу, Китай/Гонконг, 2004) 7.8

Имоу раскладывает Канеширо с Цзыйи в бескрайнем поле петрушки, как будто фотосъемку для какого-нибудь GQ устраивает. Позволяет компьютерном сгенерированной фасолине задавать ритм красотке из борделя. В "Доме летающих кинжалов" куда более одушевлено все то, что летает вплоть до самих этих кинжалов, чем то, что говорит, ходит и держится за руки - то бишь люди. Чаще, чем держатся за руки, здесь только сражаются на мечах. Меч здесь - не как орудие убийства, а как продолжение той самой руки, но которой уже не сможешь трепетно сжимать длань возлюбленной. Меч здесь - это рука, которой оставлено лишь две-три функции из всех возможных. Меч здесь - это рука, которая может неожиданно отделиться от тела, и так же бумерангом возвратиться на свое место.[читать дальше]

35. ДРОВОСЕК (Николь Кассель, 2004) 7.9

Педофилия здесь только локомотив, движущая сила. На самом деле интересует нас, само собой, в основном то, что она за собой тянет. А тянет она колесницу Джагерната, груженую таким количеством отчуждения и самоедства, что попахивает чуть ли не "Посторонним" Камю. Воистину, не тот фильм назвали "экзистенциальным триллером". Спилберга хвалили за то, что он настырный продакт-плейсмент умудрился вплести в шедевр. Кассель же пошла дальше и творит серьезное искусство из не менее опостылевшей политкорректности - не издевается над ней, не ерничает, а сурово вставляет прямо в ткань фильма.[читать дальше]

34. ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЮБВИ (Паоло Соррентино, 2004) 7.9

Безумно приятно увидеть такой холеный и опрятный итальянский фильм. Герой пишет себе в блокнот напоминание – «Планы на будущее: не недооценивать последствия любви». Это, на самом деле, завуалированный и на самом деле никчемный намек, что сам фильм недооценивать тоже не стоит ни в коем случае. В «Последствиях любви», возможно, слишком сильно европейское желание сделать все по-своему, обойти всевозможные клише (при этом вляпаться в невозможные и стать наследником «Леона» Люка Бессона). Изысканные и выверенные движения камеры никак не ограничивают ее свободу, например, в длинных тревеллингах по коридорам отеля – сравнимых со Скорцезе.[читать дальше]

33. БИТВА НА НЕБЕСАХ (Карлос Рейгадас, 2005) 8.0

Фильмы, метающиеся между тремя соснами «секс-смерть-опять-секс-вера-и-снова-секс», не зря ежегодно всплывают на международных киносмотрах, и их может роднить сексуальная разнуданность, но при этом каждый из них - уникален в собственном несчастье. Как Достоевский умел вкладывать в уста своих персонажей единственно уместные, пусть и корявые, реплики, так и кадры в «Битве на небесах» выстраиваются в последовательность исключительно режиссерским нутром Рейгадаса. [читать дальше]

32. ПЫЛЬ (Сергей Лобан, Россия, 2005) 8.0

Для творческого междусобойчика, каким является фильм "Пыль", он вышел на редкость внятным и связанным. Ернический посыл режиссера Сергея Лобана виден за версту, но когда битком набитый зал вскакивает на ноги и бьет в ладоши в такт цоевскому "Мы ждем перемен", ирония выветривается на удивление скоро. "Пыль" займет свое место рядом с самыми полюбившимися народу образцами русского подпольного кино - фильмами Светы Басковой и группы "НОМ". Тем более, что все обвинения молодого поколения России в ничтожности и неспособности, озвученные прямо в камеру Петром Мамоновым, оправдываются, судя по всему. То есть в ладоши похлопать - это самое большое, на что они способны, по большому счету. [читать дальше]

31. ИДЗО (Такаси Миике, 2004) 8.1

Распятого на кресте самурая методично пыряют в бока длинными копьями, кровь льется ведрами, раздаются нечеловеческие крики. А между тем с начала фильма не прошло и двух минут. Так японский кино-хулиган Такаси Миике мыслит себя в самурайском фильме, жанре в котором нельзя и повернуться, чтобы не навлечь на себя сравнения с Акирой Куросавой. Однако Миике никакие сравнения не помеха: его распятый самурай по имени Идзо, вместо того, чтобы там же на кресте и околеть от причиненных ему самым жестоким образом ран, в духе Ивана Васильевича, меняющего профессию, стремится в будущее, и не остановит его и армия сегунов. "Кому ты хочешь отомстить?", спрашивают его. "Всему, что существует" - ни много ни мало следует в ответ. Под эту категорию попадают и властелины Земли, боги, и сама Мать земля, которую Идзо нещадно насилует. Богоборческое бунтарство Идзо рифмуется с кинематографическим бунтом Миике, и если уж кому и суждено закрыть тему самурайского фильма, то будет это не Китано со своим на удивление благостным "Затоичи" (немигающий "Бит" Такеши Китано мелькает и в этом фильме, ибо без него не обойтись), а гипнотизирующий своей безнаказанностью Миике, единственный из живущих ныне режиссеров, которому готов бухнуться в ножки Тарантино.

См. также:
ЛУЧШИЕ 50 ФИЛЬМОВ 2005-го ГОДА. Выбор Миллера. Места 50-41

Смотрите также:

- Режиссер "Звездной пыли" экранизирует комикс "Kick-Ass" [18 августа 2008 г.]
- Режиссеру "Звездной пыли" не дали экранизировать "Тора" [12 мая 2008 г.]
- РЕДКОЕ КИНО: Петр Мамонов в "Пыли" и "Темном Му" [28 января 2005 г.]


Другие новости за 27 декабря 2005 г.
В Киеве скончался российский актер Виктор Степанов
НОВОЕ КИНО: «Матч-пойнт» Вуди Аллена
2005 год оказался неудачным для европейского кинопроката
"9 рота" лидирует по числу номинаций на "Золотой орел"
"Кинг Конг" победил "Хроники Нарнии"






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru