Сегодня: 2 декабря 2020 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
2 декабря 2020 г.
Netflix поддержал превращение Эллен Пейдж в Эллиота

Новости кино в формате RSS 2.0


ЛУЧШИЕ 50 ФИЛЬМОВ 2005-го ГОДА. Выбор Миллера. Места 50-41.

26 декабря 2005 г.

ЛУЧШИЕ 50 ФИЛЬМОВ 2005-го ГОДА. Выбор Миллера. Места 50-41.

Предпраздничная лихорадка предполагает под собой и неспешное подведение итогов года - вот такое вот несоответствие. Тем не менее, Илья Миллер все-таки умудрился подобрать 50 более-менее стоящих фильмов года, и даже остался удовлетворен результатами. После каждого фильма он выставил оценку, чтобы было понятно, что надергал он эти фильмы не с потолка, а на самом деле они являются итогом его кропотливой деятельности за весь год. Также после имени режиссера стоит год, потому что оказалось, что не все фильмов, вышедшие у нас в прокат или показанные на фестивалях в этом году, датируются этим годом. Остается только удивляться - если сам Миллер утверждает, что посмотрел около 450 фильмов за год, и вот эти - лучшие 50, то что же тогда было в оставшихся четырех стах? В ответ на это Миллер разводит руками и начинает чего-то там лепетать об ухудшении качества кинопродукции в глобальном масштабе, но в таких случаях его надо срочно останавливать, не гнушаясь никакими мерами.

В конкурс не вошли мультфильмы, среди которых были неплохие, захватывающие дух и даже просто омерзительные: например, "Отряд Америка: Всемирная полиция", "Ходячий замок", "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня" и другие. Но в общий зачет мы их решили не ставить - написано же 50 фильмов года, без приставок "мульт", правильно?

И еще Миллер счел своим долгом указать те фильмы, которые его ужаснули настолько, что он не смог им поставить даже оценку "три" по десятибалльной шкале. Слабонервным и беременным женщинам дальше лучше не читать. Итак, хуже всего в этом году пошли "12 друзей Оушена", "Призрак оперы", "Побег" Егора Кончаловского, "Один в темноте", "Ужас Амитивилля", "Дом восковых фигур", "Дыра в моем сердце", "Если свекровь - монстр", "Остров", "Зеркальные войны: отражение первое", "Мужской сезон: бархатная революция". Мы точно знаем, что кто-то из вас смотрел эти фильмы, и даже с удовольствием. Что же, можем вам только глубоко посочувствовать.

50. СТОЛКНОВЕНИЕ (Пол Хэггис, 2005) 7.1

Голливудский фильм, который прямо сразу, с захода настаивает на своей необходимости и значимости – явление редкое само по себе, мимо не пройдешь при всем желании. А в «Столкновении» к тому же еще поднимаются настоящие (то бишь из разряда «чем богаты, тем и рады», что добавляет ему универсальности) проблемы этой страны, что с ужасом отмечают и сами, отвыкшие от такой честности тамошние кинозрители. Несмотря на само собой подразумевающийся блеск, на перекрестках этого не такого уж и запутанного кинопереплетения чувствуется социальное беспокойство, и не даром. Даже если и почти по Маяковскому получается – если люди сталкиваются лбами на своем бегу, значит, это кому-то нужно. [читать дальше]

49. БРАТЬЯ ГРИММ (Терри Гилльям, 2005) 7.2

С реакцией на этот фильм я умудрился, несомненно, перехитрить самого себя. Уже за одно только это "Братьев Гримм" необходимо включить в итоговый список. Любителям Гилльяма необходимо многократно пересматривать его фильмы, иначе они улетучиваются из памяти безвозратно. Запоминаешь только какой-то нелепый отрывок – из «Бразилии» я помню только вот эти собачьи зады заклеенные. Из «Братьев Гримм» хочется запомнить по-хорошему жутковатую сцену со смоляным чучелом, шагающим к маленькой девочке с замазанными глазами и ртом – очень сильная она, правда. Но боюсь, что по правилам запомнится какая-нибудь чушь, вроде того, как Мэтт Дэймон старательно лижет огромную и довольную жабу. В преддверии неминуемой кончины Гилльяма как режиссера этот образ будет как нельзя к месту, вроде витиеватой надписи на надгробии. [читать дальше]

48. ГАРПАСТУМ (Алексей Герман-мл., Россия, 2005) 7.3

Сквозь навязчивую бязь винтажной фотокарточки просматривается Евразия, с каким-то непривычным трансцендентальным отчаянием. Если хотите, своим этим «Гарпастумом» Герман мл. заставил пожать друг другу руки Сокурова и Вонга Кар-Вая. Влияние отца осталось, конечно, и слава Богу, и по-другому и быть не могло, но Герман мл. ваяет свой по настоящему крупный, масштабный ретро-арт-эпос самостоятельно. И шишки набивает сам, и плоды пожинает сам. Здесь лучше не поддаваться режиссеру, а иногда сворачивать в сторону с заданных им тропок (но только иногда и не далеко отходить). Ведь один из самых шикарных кадров фильма получается именно таким же образом. [читать дальше]

47. 16 ЛЕТ. ЛЮБОВЬ. ПЕРЕЗАГРУЗКА (Кейт Шортленд, 2004) 7.4

Такой фильм из серии «я гляжу ей вслед, ничего в ней нет» в итоговом топе проявиться был просто обязан. Здесь - удачная параллель между молоденькой девочкой, пустившейся, как пишут в аннотациях к фильму, "пустившейся во все тяжкие" и первыми шагами астронавта по поверхности неведомой планеты. Медленно, одиноко и неуверенно. Еще у конкретно этой девочки, которую исполняет Эбби Корниш, такая же невесомая поступь, будто она идет по воздуху. Видели, как тщательно кошки выбирают место, куда лапу поставить очередную? Когда у тебя 16 лет, любовь и перезагрузка одновременно, все проистекает так же. Но режиссерше-дебютантке хватает духу все сделать тоньше. Новая карьера в новом, незнакомом городе. Прелести построения отношений с окружающим миром с нуля. Мистика где-то в этом и кроется, а не в самом окружающем мире. [читать дальше]

46. ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ (Алексей Федорченко, Россия, 2005) 7.4

Судя по той скрупулезности, с которой Федорченко стилизует не только архивные кадры, но и сцены из нашего времени, беседы с оставшимися в живых участниками псевдо-эксперимента, ему это время действительно близко, оттого и нам смотреть приятно – потому что Советский Союз выглядит в этом фильме такой анти-гламурной Атлантидой. Хотя, с другой стороны, может, Федорченко и обстебал всех и вся - кто их, псевдодокументалистов, разберет? Главное, что после фильма нет ни малейшего желания лезть за информацией, копаться и придираться, кто играл кого, и как что снималось. Просто в какой-то момент решаешь для самого себя - я это беру, заверните в бумажку. [читать дальше]

45. ПРЯМОХОЖДЕНИЕ (Евгений Юфит, Россия, 2005) 7.5

По реакции на «Прямохождение» можно легко раскусить человека – станет ли неуютно ему в этом мирке или примет он этот утлый быт за должное? Гламурное ли он ничтожество или настоящий аскет? Вдумчивый юфитовский регресс, по мне, во сто крат милее (и смелее) всех оголтелых революционных предчувствий «Пыли» Лобана и «4» Хржановского. Здесь бессмыслен и беспощаден не бунт, а совершенно обратные ему процессы, стагнация и деградация. И действительно, не до бунта, когда ты – недочеловек, и стоишь в чем мать родила в ручейке по колено.[читать дальше]

44. ДНЕВНИКИ МОТОЦИКЛИСТА (Вальтер Саллес, 2004) 7.5

Роуд-муви, дорожные приключения, с Че Геварой в главной роли - как написали в интернете, "Роуд-муви с молодым Че Геварой? Они бы еще "Американский пирог" бы пересняли с молодым Нельсоном Манделой среди главных героев". Это лучше сквозь уши пропустить. Фильм о Че Геваре без политической подоплеки невозможен в принципе, пусть он будет хоть о младенчетсве команданте - даже там можно вклеить вещие сны о мировой власти пролетариата. Потом, сколько бы нам не рисовал Саллес молодого Че как совестливого, но наивного и нерешительного повесу-мажора - итоговые сцены духовного перерождения покажутся не столь вдохновенными, сколь годящимися для какого-нибудь топорного фильма со Сталлоне. "Столько несправедливости вокруг", говорит Че товарищу, и подбородок его бронзовеет. [читать дальше]

43. ЗЕМЛЯ МЕРТВЫХ (Джордж Ромеро, 2005) 7.5

Представляете, как красиво и органично получилось - зомби Ромеро идет бок о бок с недолюдьми Юфита, и это только подтверждает то, как удачно сработала ссылка из "Земли мертвецов" на "Прямохождение". Жаль, не удалось ее закинуть дальше, на самого что ни на есть нашего Кинг-Конга. Слово «зомби» после «Земли мертвых» вполне может утратить свою негативную нагрузку. Как Джордж Оруэлл считал, что надежда таится в пролетариате, так и Ромеро ставку в ситуации сделал на полчища зомби. Выясняется, что состояние смерти для них не конечный результат, из этого тупика есть дорога. Неудачный фильм Ромеро лучше двух «хороших» современных хорроров. Неудачный ужастик Ромеро становится удачным гуманистическим шагом Ромеро как человека. Наблюдать за этим так же приятно, как за появлением робкой и расслабленной улыбки на лице закоренелого мизантропа.[читать дальше]

42. КИНГ-КОНГ (Питер Джексон, 2005) 7.5

«Кинг-Конг» Джексона обладает колоссальным развлекательным потенциалом – когда оцифрованные динозавры свалятся в кучу малу, визжать будут все, особенно те, кто, науськанный приятелем и кинокритиками, подошел ко второму часу. Мы увидим непонятого, глубоко симпатичного, безмерно одинокого и непобедимого колосса, обреченно карабкающегося на фаллический символ всех фаллических символов и отмахивающегося от аэропланов, как от назойливых мух. Это получается уже не мартышкин труд, это - Сизифов. Но только этой скрупулезной и монотонной мегаломанией можно надежно заткнуть рот вечно недовольному обывательскому мнению большинства – спецэффектов, мол, мало, дыр в сюжете полно, и мотивы героев непонятны. А здесь, как назло, всего так много, и все так понятно, и так добрых три часа. Может быть, мы и не заслуживаем такого Кинг Конга, на самом-то деле. [читать дальше]

41. НАПОЛЕОН ДИНАМИТ (Джаред Хесс, 2004) 7.6

Худосочный Наполеон, который, конечно же, никого не динамит обогнал короля обезьян, надо же! А все потому, что в Америке дело потихоньку доходит до того, что тамошние независимые под руководством почему-то MTV, сами того не подозревая, снимают полнометражный вариант «Ералаша». Вместо лопоухих двоечников, правда, в главной роли тут кудрявый переросток-очкарик с никогда не закрывающимся ртом – его-то и зовут Наполеон Динамит. Его тормознутость в общении с одноклассниками, девушками, и таким же тормознутым 30-летним братом вызывает подчас гомерический хохот. Но еще смешнее смотрятся те, кто по идее должен смеяться и издеваться над Наполеоном – поулярные школьные блондинки в законе и их накачанные бойфренды. Гипертрофированная олигофрения делает этот фильм последователем таких ярких образчиков идиотизма как основной черты американской нации, как «Гуммо» Хармони Корина, «Мир призраков» Терри Цвигоффа и даже «Тупого и еще тупее». В то же время в этой вялотекущей шизофрении, апогеем которой служит танец нескладного Наполеона Динамита под Jamiroquai на глазах у всей школы, кроется что-то в корне неправильное. Так считают, по крайней мере, озабоченные политкорректностью американские критики, считающие этот фильм просто антигуманным. Но настоящий смех никогда не отличался гуманностью: всегда была жертва, поскользнувшаяся на банановой кожуре.

Смотрите также:

- НОВОЕ КИНО: «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки [24 августа 2005 г.]


Другие новости за 26 декабря 2005 г.
Рене Зелльвегер: официальный развод
Винни-Пух отмечает 80-летний юбилей
Дети избежали больницы благодаря "эффекту Гарри Поттера"
"Инопланетянин" Стивена Спилберга назван лучшим семейным фильмом
«Монолог в пяти частях». Эльдар Рязанов
На съемках "Рокки VI" Сталлоне отправили в нокаут






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru