Сегодня: 3 декабря 2020 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
3 декабря 2020 г.
Выход фильма о Джеймсе Бонде могут снова отложить
Звезды "Форсажа" помирились

Новости кино в формате RSS 2.0


ЛУЧШИЕ 50 ФИЛЬМОВ 2005-го ГОДА. Выбор Миллера. Места 20-11.

29 декабря 2005 г.

Во втором десятке собрались фильмы, которые привлекают к себе внимание всеми силами, кричат "посмотри на меня", хватают тебя за рукав буквально всеми своими частями - красочными постерами, табуированными темами, сексуальной разнузданностью, даже животным садизмом. Лучше отдать им должное, а не пытаться игнорировать - это их только разозлить, и тогда к вам в ночных кошмарах будут приходить пельмени с человеческой начинкой, и Такеши Китано с тарелочкой опарышей. В конце концов, наше внимание - не такая уж и стоящая штука, чтобы держаться за нее обеими руками, не пожалейте его, а не то себе дороже будет.

11. ПЕЧАЛЬНЕЙШАЯ МУЗЫКА НА СВЕТЕ (Гай Мэддин, 2004)

Про последний фильм канадца Гая Мэддина везде пишут, что он – самый доступный в его биографии. Правда, в следующем предложении ты читаешь про безногую канадскую баронессу, устраивающую конкурс на самую грустную музыку в мире. И что в качестве протезов баронессе служат бокалы, наполненные торфяным пивом, по форме и размеру как раз с человеческую ногу. Мэддин продолжает стилизовывать фильмы в духе немецкого экспрессионизма 20-х. Ироничность Мэддина достигает пика, когда в конкурсе грустных песнопений встречаются Сербия и США. Кроме того, тема (соревнования среди музыкантов) дает Мэддину возможность показать подноготную шоу-бизнеса. Оказывается, что он сродни падению в бочку, наполненную пивом – больше неудобства, чем удовольствия.

12. 9 ПЕСЕН (Майкл Уинтерботтом, 2004)

Как сделать так, чтобы люди научились отделять зерна от плевел, Уинтерботтом не знает и сказать не может. Потому что не великий режиссер. Может, это у него впереди. Великим режиссером был Стенли Кубрик - он хотел, чтобы его "Широко открытые глаза" были о голой женщине у двери холодильника, когда она вспоминает, что не вытащила на ночь курицу размораживаться. Этого не получилось по разным причинам, от Кубрика не зависевших. А Уинтерботтому мешать никто и не думал. Тем не менее, и невеликие режиссеры могут снимать отличное кино - для этого, оказывается, так мало нужно. Всего-то - парень, девушка, секс и рок-н-ролл. [читать дальше]

13. ВЗЛОМЩИКИ СЕРДЕЦ (Дэвид О. Рассел, 2004)

Режиссер Расселл, бесспорно, глумится. Но свой глумеж он выносит за рамки сугубо интеллектуальных забав, хотя кроме них, в фильме ничего и нет. Есть потрет потерянного общества, где провести грань между лузерами и победителями невозможно физически. Общество, в котором вместе с проклятьем заклейменными голодными и рабами встают ухоженные пиарщики мегакорпораций. Это портрет утопический, но уверенности в своей позиции сейчас испытывать не может никто, если не хочет показаться нелепым. Расселл и не намерен вселять никакой уверенности. Наоборот, вносит как можно больше неясности. Расселл предлагает психическую конфетку, но можно не бояться сломать об нее зубы.[читать дальше]

14. ЗАГАДОЧНАЯ КОЖА (Грегг Араки, 2004)

"Загадочная кожа" вроде бы проходится, как турист, по всем памятным местам Араки. Инопланетяне на заднем плане, безальтернативный гомосексуализм, аутсайдеры из захолустья, громкий саундтрек, и, естественно, на дворе - начало 90-х. Араки выглядит этаким уставшим мистиком уровня Дэвида Линча, отлично понимающим, что все, что нужно и не нужно, зритель с готовностью представит себе сам, достаточно лишь мягко его подтолкнуть к этому. Никакой эротики, никакой морали - сырые эмоции и символы, своим попеременным появлением придающие саспенс этой истории.[читать дальше]

15. РАЗБОРКИ В СТИЛЕ КУН-ФУ (Стивен Чоу, 2004)

Для этого фильма решительно нет ничего невозможного. Душераздирающе безумное, плюющее на законы земного притяжения, яркое и светлое мочилово нон-стоп. "Разборки в стиле кун-фу" могут расположить к себе даже совсем непроходимых инопланетян. Они способны примирить между собой самых яростных антагонистов. На "Разборки в стиле кун-фу" могут под ручку идти бабушки с внуками - потому что всех нас интересует в первую очередь эгоистическое получение удовольствия. Это - к разговору о том, для кого снято это кино. [читать дальше]

16. УТОМЛЕННЫЕ МОРЕМ (Уэс Андерсон, 2004)

Андерсона из-за вычурности и сложной конструкции его фильмов сравнивают с Питером Гринуэем и Феллини. Вряд ли сегодня в американском кинематографе найдется другой такой же режиссер, способный выдержать такие сравнения. Достаточно посмотреть на сцену, где Стив Зиссу звездной ночью выходит на нос корабля выкурить косяк в смокинге и красной шапочке, а на саундтреке - "Life On Mars" Дэвида Боуи. В этой мечтательной изоляции читается не только желание самого Зиссу отойти от своей подводной суеты, но и желание Андерсона избавиться от реальности в самых настойчивых ее проявлениях. [читать дальше]

17. ГДЕ СКРЫВАЕТСЯ ПРАВДА (Атом Эгоян, 2005)

Эгоян – автор достаточно умный, чтобы не елозить в теме «грязная изнанка голливудского блеска». Он занимается куда более актуальной проблемой – а именно, секс человека с шоу-бизнесом, и приходит к куда более смелым выводам, чем, например, «Почти знаменит» [2000] Кэмерона Кроу. И если фильм Эгояна и грязен, то только в том смысле, что эта пенетрация шоу-бизнеса, по своей природе мужского рода, во все отверстия аудитории, женской по своей сути, дается уж слишком крупным планом. И на крупном плане видно, что списывать все грехи на плохой и ужасный шоу-бизнес – значит слишком облегчать себе задачу. [читать дальше]

18. ДИТЯ (Жан-Пьер и Люк Дарденны, 2005)

Ничего кардинально нового братья Дарденны на суд публики не представили, да и не собирались представлять – по сравнению с их предыдущим «Сыном » это явно топтание на месте, если не шаг назад. Как если бы Дарденнов не интересует движение – ни вперед, ни назад, они уже давно пришли. Искать проблеск разума в бессмысленных движениях Бруно (баловстве с оставлением отпечатков грязных подошв на белой кирпичной стене, ковырянии палкой в воде), и удивляться тому, к каким решениям эти механические действия приводят его - все еще подобно решению головоломки.[читать дальше]

19. КРОВЬ И КОСТИ (Йоити Сай, 2004)

В том случае, если действительно роль станет визитной карточкой Китано на долгие годы, мне лично будет обидно за этого, вне сомнения, интересного и неоднозначного актера и режиссера. Проблема, еще раз, не в том, как он играет, а в том, кого он играет. Потому-то и правомочны бесконечные повторы одной и той же ситуации – в них кроется ответ на главный вопрос и причину фильма: почему этому одноклеточному позволяли сеять насилие и брутальность на протяжении всей его долгой жизни? И где-то рядом с ответом на этот вопрос лежит ответ на другой, не менее животрепещущий вопрос: почему Китано в очередной раз сыграл такую отборнейшую мразь?[читать дальше]

20. ТРИ ЭКСТРИМА (Фрут Чань, Такаши Миике, Пак Чхан-Ук, 2004)

Самое экстремальное в этом трехголовом проекте – это, конечно, название. В котором - тройная обещанная доза экспортного варианта азиатского кино-экстрима на вынос. Физиологическое насилие в азиатском кино – непроходящая мода, как в России фильмы про бандитов: не зависит ни от спроса, ни от прочих мотивов. Альманах о трех головах, продолжение триптиха «Три» [2002], рассматривается как выставка достижений шокирующей Азии. Цель этой выставки – не выявить чемпиона по кровавому урожаю, а показать, что урожаи в целом не идут на убыль.[читать дальше]

Смотрите также:

- Посмотри на меня / Comme Une Image [23 декабря 2004 г.]


Другие новости за 29 декабря 2005 г.
ФИЛЬМ МЕСЯЦА: «Где скрывается правда» Атома Эгояна
Снято продолжение легендарного мультфильма "Ну, погоди!"
Комитет Госдумы по обороне представил Бондарчука к награждению Почетной грамотой за "9 роту"






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru