Сочинские мальчишки сойдут с ума
25 мая 2001 г.
Вчера состоялась традиционная пресс-конференция "Кинотавра" в речном порту.
Несмотря на холодную погоду, гостей-журналистов как всегда принимали на
пароходе. Согревала надежда уже 1 июня оказаться под сочинским солнцем -- в
этот день откроется XXII Российский кинофестиваль. В его программе 23
фильма. Помимо тех, о которых известно уже давно, законченная "Дикарка" по
Островскому, которую все прошлое лето питерский режиссер Юрий Павлов снимал
в Щелыкове, "Темная ночь" Олега Ковалова и, возможно, главный сюрприз --
"Мифы" Сергея Овчарова по поэме Леонида Филатова "Про Федота-стрельца...".
Но основная сенсация фестиваля -- 11 фильмов в конкурсе "Дебют", при том
что в прошлом году его вообще не было, фильмов набрать не смогли.
Реального соревнования ни среди молодых, ни среди взрослых и в этом году не
ожидается -- уж слишком фильмы разнятся по качеству, но зато представляют
собой "реальное кино". Его изучением займется основное жюри, в этом году
особенно интересное сочетанием новых для Сочи имен -- от Марка Захарова до
Дмитрия Диброва и Григория Чхартишвили, более известного как Борис
Акунин.
Международный фестиваль, в этом году, к счастью, снова совпадающий с
российским, начнется 3 июня. Теперь в его конкурсе будет участвовать только
европейские фильмы. Как всегда, в программе много артхауса, малоинтересного
для местной публики, но привлекающего гостей из Москвы. Зато по части звезд
в этом году Сочинский международный особенно отличился. По странному
стечению обстоятельств до сих пор статус фестиваля подтверждали лишь
европейские звезды: Жерар Депардье, Анни Жирардо, Сильвия Кристель, Теренс
Стенп и другие... В этот раз на открытии фестиваля фильмов Европы появится
самая настоящая голливудская звезда -- сорокалетний бельгиец Жан-Клод Ван
Дамм. Все расходы по его приезду взял на себя удачливый предприниматель и
несостоявшийся президент Умар Джабраилов. Демонстрировать свой знаменитый
прыжок артист вряд ли будет, но само его появление на сочинских пляжах в
глазах местных властей, братвы и подростков способно оправдать десятилетнее
пребывание "Кинотавра" с его далеко не всегда радующим их кино.