Сигал навсегда
14 июня 2001 г.
Карьера 50-летней звезды экшен-фильмов Стивена Сигала совсем было пошла на
убыль, когда появились "Сквозные раны", новый фильм Анджея Бартковяка,
известного по жесткому кунфуистскому боевику "Ромео должен умереть". Итог
- свыше 50 млн долларов в американском прокате - ошеломил критиков и
вселил робкие надежды в сердца поклонников супермена с непроницаемым лицом,
меньше всего на свете приспособленным для актерской игры.
Кредо нового героя Стивена Сигала, полицейского Орина Бойда, - борьба за
справедливость. Впрочем, то же самое можно сказать о любом персонаже,
сыгранном Сигалом. Как всегда, он невозмутимо и методично ломает хребты
устрашающим громилам. Но на этот раз чрезмерное рвение при исполнении долга
вышло ему боком. За разгром, учиненный при спасении важной шишки от
покушения, его понижают по службе и отправляют работать в непрестижный
участок. А там, как и следовало ожидать, не все гладко. Новые коллеги Бойда
в надежде поправить свое материальное положение замышляют сбыть 50 кг
героина (50 млн долларов! -- как заботливо сообщают составители
пресс-релиза тем, кто незнаком с рыночными ценами на героин) из
полицейского хранилища. Этого никак не может стерпеть герой Сигала.
Разоблачить супостатов ему помогает другой хороший парень -- компьютерный
гений Латрелл Уокер, которого играет рэпер Д.М.ИКС. Уокер внедряется в стан
неприятеля и собирает улики, которые, впрочем, в итоге совершенно не влияют
на ход расследования. Едва намеченная любовная линия обрывается так
внезапно, что ее даже нельзя назвать схематичной. Зато рэпа в картине хоть
отбавляй: временами все это сильно смахивает на клип афроамериканского
исполнителя.
И все же при всех просчетах есть в "Сквозных ранах" этакое старомодное
обаяние, напоминающее о боевиках 80-х, если не 70-х годов. Что лишний раз
подтверждает и без того очевидную истину: стареющие звезды могут достичь
успеха, лишь сохраняя верность себе и не пытаясь угнаться за голливудским
комсомолом.