Картинка или сюжет?
15 июля 2001 г.
Сценарист "Крепкого орешка" (Die Hard) и "48 часов" (48 HRS) Стивен Де Соуза (Steven De Souza) , выступая на семинаре Гильдии Сценаристов, метко обрисовал корень проблем в современном кинопроизводстве. Главной проблемой, по его мнению, является то, что в руководстве студий укоренилось мнение, что зритель охотнее пойдет на эффектное кино, а не на интересное. "Не могу вспомнить, сколько раз я слышал от них: "Сценарий отстой, но картинка хороша. Этот парень настоящий мастер. Мы его взяли с МТВ!" А вот зрители придерживаются противоположеного мнения. Они лучше воспринимают фильм, который смотрится не ахти, но от него невозможно оторваться".
В пример он приводит "Кое-что о Мэри" (There's Something About Mary), совершенно не стильный и не красивый, но успешный благодаря увлекательному сюжету и забавным героям, и "Последнего киногероя" (Last Action Hero) с потрясающими трюками, но скучного.
"Зрители хотят чувствовать контакт с героями фильма. После этого они даже не помнят, черно-белый он иил цветной…. Я знаю многих, кто удивлялся, когда узнавал, что любимые фильмы их детства - черно-белые, они говорили "Я же так четко помню, что они цветные!" Это потому, что они увлекали! Ты не смотрел на нх, ты смотрел их".