В Москве открылся фестиваль "Французское кино сегодня"
14 декабря 2001 г.
Посольство Франции может гордиться: звездам французского национального кино нравится приезжать в Москву. Когда они славят родной кинематограф, в России хорошо понимают за что. И любой зритель без запинки назовет главных кинофранцузов разных эпох.
Чтобы встреча была достойной, "зарубежную делегацию" со сцены приветствовали те, кого узнает любой француз.
Андрей Кончаловский, режиссер: "Французское кино есть французское кино, но они сейчас меняются из-за того, что американцы наступают, французские кинематографисты должны приспосабливаться к публике".
Габриель Агион, режиссер: "Нет, французское кино - это свободное кино. Как только ты нашел деньги, можешь снимать о чем хочешь и кого хочешь. Свобода - главная черта французского кино".
Габриэль Агион, создатель "Распутника" - озорной картины об эротических похождениях философа Дидро, привез на этот раз в Москву "Распутниц". Барышни из 1968 года, которые в картине умеют жить только так, как научились во времена хиппи, в жизни оказались очень даже мирными дамами, хотя чувствовалось, что Жозиан Баласко и Натали Бай просто не освоились в чужой стране, а по темпераменту вполне соответствуют своим персонажам.
Картин всего девять. Среди них "Приключения труппа" Жан-Жака Бенекса, которая снята под девизом "бойтесь психоанализа". Самое дорогостоящее лицо европейского кино мы увидим только на экране. Жерар Депардье на этот раз бывший каторжник, который переквалифицировался в частного детектива. Никогда еще кино в Европе так полно не отдавалось компьютерным технологиям, как в картине "Видок". Ее режиссер Питофф особенно волновался: это его дебют, которым он делает себе имя в большом кино, используя старый рецепт французских кинематографистов: хочешь проверить что у тебя получилось, сначала привози картину в Москву.