"Домашнее видео" на большом экране
10 января 2002 г.
В минувший вторник в кинотеатре "35 ММ" актер и режиссер Жан-Марк Барр,
знакомый российскому зрителю главным образом благодаря актерским работам у
Люка Бессона и Ларса фон Триера, и его постоянный соавтор и сорежиссер
Паскаль Арнольд представили свой фильм "Любовники", в январе выходящий в
московский прокат. "Любовники" (1999) -- их первая совместная картина,
положившая начало трилогии, которую сами авторы окрестили "Трилогией
свободы" (в ее состав также входят фильмы "Слишком много плоти" и
"Просветление"). По словам Барра и Арнольда, это лишь часть их будущего
проекта альтернативного кино. "Этот проект представляет собой новую волну
европейского кино, выросшую из нашумевшей "Догмы", -- говорит Жан-Марк
Барр. -- Для нас главное -- иметь возможность снимать кино не
по-американски, а по-европейски". Иными словами, вместо того чтобы гнаться
за максимальным бюджетом фильма, его создатели в первую очередь должны
научиться приспосабливаться к существующим условиям и уметь работать с тем,
что есть.
Авторы "Любовников" строго следуют провозглашенным принципам. Картина была
снята за фантастически короткий период -- всего лишь двадцать дней -- и за
не менее фантастическую (небольшую даже для европейской киноиндустрии)
сумму -- 750 тысяч долларов. Однако эксперимент французов этим не
ограничился. Благодаря новым цифровым видеотехнологиям авторы проекта
создали фильм силами всего лишь семи человек, включая актеров (главные роли
сыграли серб Сергей Трифунович и французская звезда Элоди Буше), а в
качестве декорации и массовки использовались Париж и его обитатели.
Особенное же удовольствие Жан-Марка вызвал тот факт, что прохожие принимали
странную актерскую группу за очередных туристов, снимающих на улицах
великого города стандартное "домашнее видео".