Поцелуй дракона в ...!
14 января 2002 г.
Продюсер и автор сценария: Люк Бессон
Режиссер: Крис Наон
В ролях: Джет Ли, Бриджит Фонда, Чеки Карио,
Лоренс Эшли, Макс Райан, Барт Куок, Джон Форджхэм
Продолжительность - 97 минут
Как ни заворачивай непотребный товар в красивую обертку, лучше он от этого не станет. Очередной яркий пример творческой импотенции талантливого режиссера.
Ничего не скажешь, обертку для безвкусицы, снятой по шаблонам голливудских боевиков с кратковременными намеками на остроумие, выбрали на редкость удачную. Два громких имени, на счету у которых целый ряд кинематографических шедевров, крепко впечатаны в зрительское подсознание. Имена Люка Бессона и Джета Ли на все сто обеспечат фильму удачное прокатное будущее. Говоря о хороших фильмах, я ни в коей мере не имею в виду последние, мягко говоря, средненькие проекты Бессона, такие как "Ямакаси" и лишенный необходимой энергии фильм о немой танцовщице "Дансер". Посредственные фильмы имеют свойство быстро забываться, в памяти остаются лишь бессоновские шедевры "Голубая бездна", "Леон", принесшие режиссеру настоящее признание и любовь зрителей.
Эти преданные зрители, не успевшие окончательно разочароваться в кумире, с надеждой отправляются на "Поцелуй дракона" и испытывают вполне понятное недоумение. В памяти всплывает московский фестиваль французского кино 2000-го года, когда все с нетерпением ждали обещанного приезда Люка Бессона в составе съемочной группы фильма "Такси-2". Бессон так и не приехал, оправдавшись напряженной работой над фильмом "Поцелуй дракона". Режиссера живьем увидеть нам не удалось, зато вместо этого мы получили плохонько сшитый боевичок.
А как же Джет Ли? С ним как раз все в порядке. Единственным, ради чего все же стоит смотреть фильм, остаются драки. Хореография поставлена отлично, герой Джета Ли торжественно спокоен, его движения неправдоподобно красивы и по-восточному молниеносны. И все же, если кто-то хочет увидеть настоящего Джета Ли и узнать, на что он способен, то знакомство с виртуозным мастером боевых искусств стоит начать с его документальных учебных фильмов, ведь Джет Ли не просто актер, а настоящий мастер у-шу. А из художественных фильмов особого внимания заслуживает "Мастер Тай-цзи" (The Tai Chi Master), трилогия "Однажды в Китае и, пожалуй, первая голливудская работа актера в фильме "Смертельное оружие-4".
Вы наверняка решите, что кроме крутых поединков в фильме больше ничего и нет. Не совсем так, кое-что все-таки в памяти остается, например: акупунктура и иглоукалывание в руках профессионала хороша на все случаи жизни, черепашки могут выжить в шкафчике и у негодяя, а проститутки напрочь отбивают элементарную бдительность даже у помешанных на работе супер-полицейских с восточной закалкой.