"Любовники" расскажут о той, которая зла
17 января 2002 г.
Режиссёр: Жан-Марк Барр
Сценаристы: Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр
Продюсеры: Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр, Эмманюэль Моунь
В ролях: Элоди Буше, Сергей Трифунович, Жан-Кристоф Бове, Филипп Дукен
Звукооператор Паскаль Арман
Производство: Франция, 1999 г.
Продолжительность: 95 мин.
Картина была участником внеконкурсной программы Московского Международного Кинофестиваля 2001-го года.
"Любовники" - режиссерский дебют известного актера Жан-Марка Барра, отличающегося отсутствием комплексов. Он давно уже снискал себе славу на экране, и многие зрители не зря считают его одним из самых смелых и сексуальных мужчин современного кинематографа. На его счету вдохновенно сыгранная роль в одном из лучших фильмов Люка Бессона "Голубая бездна", роли в фильмах Триера "Европа", "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте". Актер неоднократно участвовал в откровенных кинематографических сценах, в том числе и гомосексуального характера.
На Жан-Марка Барра огромное влияние оказал его близкий друг, режиссер Ларс Фон Триер, заразивший его идеями Догмы. Актер, полный идей и жажды творчества, принялся за свой большой проект - трилогию о свободе. "Любовники", первый фильм из этой трилогии, позиционируется как фильм о свободе любви.
Картина получилась визуально непривлекательной, производящей впечатление непрофессионального любительского кино. Похоже, стиль Догмы не везде уместен, и "Любовникам" он явно пользы не принес. Подкачала и сюжетная линия, выглядящая, по меньшей мере, неестественно. Главная героиня в фильме просто обворожительна, чего не скажешь о ее неубедительном партнере. Несимпатичному, инертному и вялому эмигранту так и не удается изобразить страстного любовника.
Совершенно иначе смотрится второй фильм трилогии, картина о свободе секса "Слишком много плоти", где Жан-Марк Барр сам сыграл главную роль. В нем уже чувствуется накал страстей, душевное метание, глобальность идеи, пробивается необузданность и талант Жан-Марка Барра, его смелость и сексуальность. Так что "Любовников" можно было бы назвать тренировочным фильмом.