Город потерянных душ - жестокое кино для подростков
22 апреля 2002 г.
The city of lost souls Режиссер: Такаси Миике В ролях: Марио - Тэа, Кей - Мишель Рейс, Патрисия Мантерола, Кодзи Киккава. Жанр: Якудза-триллер Продолжительность: 105 мин. Проктчик в Росии: Группа Компаний GP Смотрите в кинотеатрах.
Режиссер знаменитой в нашей стране "Кинопробы" и не менее знаменитой картины "Живым или мертвым" представил на наш суд еще одну из своих многочисленных лент.
Правда, это лишь незначительная капля его творчества, потому как Миике - режиссер весьма плодовитый, выпускающий в год по семь фильмов и снимающий их с ожесточением и нетерпеливостью наркомана. Он и сам не отрицает своей зависимости, считая кино необходимым людям как кислород. Режиссер приводит забавное сравнение, заявляя, что для него не снимать кино - это как выйти на улицу, забыв одеть трусы. Благодаря внутреннему порыву и постоянной тренировке, снимает он, конечно, интересно, но, пожалуй, излишне кроваво. В "Городе потерянных душ" кровавость доходит до бессмысленного абсурда, и неудивительно признание режиссера в том, что с каждым фильмом его душа все более мельчает.
Эта картина ярчайшее подтверждение вышесказанному: души в ней практически нет, вероятно, исчерпалась в предыдущих картинах. Остались легкие намеки в виде маленькой слепой девочке-сиротки, облегчающей душевную боль всех вокруг, несмотря на собственные страдания. Остальные герои все, как один, отморозки и какие-то недоделанные: и главный герой, бразильский гангстер, не совсем герой, и глава китайской мафии по-восточному крут, да тоже не без слабинки. В фильме есть и русский мужик, бандит, конечно, постоянно пьющий водку и ругающийся на нашем родном языке.
Получилось эдакое подростковое кино с непрекращающейся энергией драйва, кровавой стрельбой и динамичным саундтреком. Интерес представляют, пожалуй, лишь стремные съемки петушиных боев и зрелище, как у главных героев, утопающих в крови влюбленных, появляются татуировки, символизирующие верность. В настоящий восторг меня привели кадры, в которых якудзы в закрытом клубе играют в настольный теннис, да и весь зал оживился, не ожидая подвоха. Насилие выглядит просто примитивным, не сравнимым с изысканными зверствами, благодаря которым так манила к себе "Кинопроба", в которой режиссер смог всем показать, на что он способен!