The Bourne Identity Режиссёр: Даг Лайман В ролях: Мэтт Дэймон, Франка Потенте, Крис Купер, Клайв Оуэн Оператор: Оливер Руд Художник по костюмам: Пьерр - Ив Гиро Официальный дистрибьютор: Творческое Содружество "ИСТ - ВЕСТ" Смотрите в кинотеатрах Москвы
Пришло время супергероев и нереальных трюков, время стремительной гонки, где не любят, где нет места чувствам и любви, а в пары сбиваются для того, чтобы выжить, не забыть, урвать хоть чуточку тепла, чего-то эфемерного, отдаленно напоминающего о настоящей жизни простых людей. Смотришь на экран, и, кажется, начинаешь понимать, куда пропадают нормальные мужчины: все просто подаются в супермены и спасители мира, далекие от скучной повседневности. По крайней мере, на подобные мысли наталкивают лощеные герои, победоносно всматривающиеся в нас с рекламных щитов московских кинотеатров. Лица разные, но сюжеты так или иначе объединены единой темой геройства. В герои подались все, кому не лень: вот вам и смазливый Том Круз в "Особом мнении", и красиво демонстрирующий татуированные мускулы Вин Дизель в "XXX", благородный герой-интеллектуал из фильма "Цена страха", отчаянный Том Хэнкс - герой-киллер, спасающий своего ребенка, в "Проклятом пути" и даже придурковатый "Остин Пауэрс" со своим золотым членом. Человечество жаждет появления всемогущих героев, которые придут и спасут нашу Землю, проводя активную агитацию с помощью кинематографа, обладающего колоссальным воздействием на наше подсознание.
Взятый режиссером невероятный темп, скорость смены кадров с гонками на стареньких и новомодных автомобилях, периодические убийства - все это рискует практически уничтожить восприятие сюжетных ходов и всего происходящего на экране. Милый Мэтт Дэймон выполняет виртуозные движения натренированного бойца, недоумевая, как это у него все так ловко выходит. Потеряв память, герой бродит по замкнутому кругу среди расставленных ловушек, не понимая, кто он: охотник или жертва. Под девизом своего героя из песенки, звучащей в "Талантливом мистере Рипли" - "I wanna be Americano", он по неизвестно откуда взявшемуся у него американскому паспорту вламывается в американское посольство и без определенных причин разносит его в пух и прах и ловко, по-обезьяньи, спускается по отвесной стене.
В этот момент и появляется она - девушка, которой суждено бежать. Произнеся любимое слово "schaisen", она, недолго раздумывая, садится за руль старенького авто и мчит незнакомца в Париж, правда, не за красивые глаза, а за двадцать тысяч долларов.
Видно, актрисе с певучим именем Франка Потенте выпала такая судьба - вечно спасаться или спасать. Начав свой кросс в картине Тыквера "Беги, Лола, беги", она слегка отдышалась на "Принцессе и воине" и помчалась вновь. Правда, на этот раз она мчится не ножками, а в неприглядном авто ярко-красного цвета, так удачно гармонирующем с цветом алого рюкзака, полного денег, беспомощно болтающегося на плече у мечущегося в попытках найти себя Борна. Красный живописно ложится на белоснежные пейзажи заснеженных дорог. Они убегают, их догоняют, взрывы сменяются драками, драки - загадками; она уходит лишь для того, чтобы встретиться вновь в радужном свете неминуемого хэппи-энда.