Режиссёр: Берни Бонвуазен В ролях: Лу Дуайон, Рошди Зем, Жозе Гарсиа, Жан Рошфор, Кароль Буке, Жерар Депардье Продюсер: Филипп Русле Продолжительность: 100 мин. Производство: Films de la Suane Прокат в России: Cinema Vision
Открывать неделю французского кино в Москве костюмированной картиной с участием Жерара Депардье становится уже доброй традицией. Прошлогодний фестиваль открывал фильм "Видок" с Жераром Депардье в главной роли. На этот раз на открытии третьего фестиваля недели французского кино в кинотеатре "Пушкинский" демонстрировался необременительный комедийный фильм с великим актером в маленьком эпизоде. Жерар Депардье появился ближе к окончанию ленты, когда о его имени в титрах все уже давно позабыли, и лишь для того, чтобы опошлить любимого героя всех романтиков Д'Артаньяна. Впрочем, это не воспринимается столь неожиданным и кощунственным, поскольку весь фильм построен на опошлении, крови и утрированном романтизме, возведенном до абсурда. Пошлость и неоправданное насилие хоть и изящно завуалировано юмором стебного характера, порой глотается с трудом, больно уж нарочито высвечиваются пороки королевской знати времен Людовика XIV.
Легкая комедия начинается с жестокой резни, зияющей грубой раной на фоне незатейливой веселухи. Эпоха "Короля-Солнца" представлена режиссером эдаким вертепом дворцовых интриг, где все без исключения интриганы и извращенцы. Погрязшей в разврате знати противопоставляется отважная разбойница Бланш, именующая себя "бабой с яйцами". Ею движет жажда мести за беспощадно уничтоженную семью. Сексапильная девчонка машет мечом направо и налево, и все ей сходит с рук. В результате она побеждает кардинала, погрязшего в насилии, долгах и коррупции. Миловидная Бланш эротично красуется в седле, разыгрывая из себя недотрогу, а тем временем кардинал нюхает красный порошок, от которого три недели кряду нет проблем с потенцией, королева тешит себя садо-мазо играми, а придурковатый король, ее сын, развлекается со шлюхами и бегает с зажженной свечкой в заднице. Подобными сомнительными развлечениями картина просто испещрена.
Режиссер несильно заботится о достоверности исторических событий и стиля XVII века, без зазрения совести глумясь над историческим прошлым своей Родины. Скорее его увлекает безудержный полет фантазии и современный сленг, втиснутый во времена великих интриг и роковых героев. Почему бы не поглумиться над давно умершими повелителями судеб, тем более что гильотина за приколы не грозит? Да и бог его знает, какими они были на самом деле. Берни Бонвуазен превратил свою картину в карнавальный рок-н-ролл, полный отвязных героев, вина и глупых вымыслов. Как правило, исторические ленты (например, недавно показанная "История с ожерельем") прилагают усилия для того чтобы заставить зрителя поверить в предлагаемые обстоятельства, здесь же, напротив, режиссер подчеркивает свой вымысел, с каждым кадром добавляя все новых пошлостей. По стилю картина скорее напоминает пародийный "Астерикс и Обеликс" в неудавшемся варианте. В результате получилось редкое соединение пафосной романтики и низкопробной пошлятины. Похоже, съемочный процесс выглядел примерно так: собрались люди, классно потусовались, порассказывали всякого - ну что принято изрыгать во время пьяного междусобойчика, прониклись общим духом, оторвались, покуражились, облачили всех в красочные костюмчики и засняли это шоу на камеру. А нам теперь смотреть на все, уподобляясь трезвому на большой попойке.