Эксплуатация колоритного образа Ганнибала Лектера продолжается. Тема убийцы-эстета, безумца, вызывающего страх, граничащий с восторгом, разрастается буйством сюжетных перипетий, к сожалению, сведенных к предсказуемому набору штампов. История походит на ребус, заставляющий зрителей напряженно выискивать в своей памяти обрывки информации, вспоминая уже знакомые ситуации. Ганнибал Лектер, вероятно, подустал и, в конце концов, получил право на заслуженный отдых. Порадовав любителей остренького в начале фильма и продемонстрировав свою фирменную изысканную кровожадность, он в очередной раз отправился на вынужденный отдых в психиатрическую больницу, уступив дорогу молодым, еще зеленым маньякам. На этот раз в интеллектуальную схватку с героем Энтони Хопкинса вступает агент ФБР Уилл Грэхем (Эдвард Нортон), блеснувший в паре с Брэдом Питтом в фильме "Бойцовский клуб".
В предыдущих картинах о докторе-людоеде тонкая психологическая связь с Ганнибалом налаживалась у привлекательных женщин, расследующих зверские убийства с помощью тонких подсказок всезнающего Ганнибала. И сейчас доктор Лектер по доброй традиции выстраивает головоломки, копаясь в которых агент, обладающий даром предвиденья, выходит на след новоиспеченного маньяка. Обманув ожидания зрителей, Ганнибал даже и не предпринимает попыток сбежать из психиатрической больницы, обрекая нас тем самым на наблюдение за сырым и недоработанным образом молодого безумца, возомнившего себя драконом. Он бьет стекла, вырезает и насилует целые семейства и является преданным почитателем Ганнибала Лектера. Беда только в том, что до Лектера ему далеко. Возможно, ему не хватает полета фантазии и образованности по причине печального детства, окрашенного яркими унижениями со стороны бабушки. А возможно, все гораздо проще. В предыдущем "Ганнибале" уже был продемонстрирован верх изощренного садизма, ради которого зрители мчались в кинотеатры (например, знаменитая сцена поедания мозгов из черепушки еще живого и говорящего человека). Да, это было круто, но, как выясняется, у всего есть предел. Шокировать зрителей становится все сложнее. Для достижения подобных эффектов необходим выход в иное измерение, поиск ключиков, спускающих запрятанные глубоко в подсознании механизмы, а не простой набор уже изрядно примелькавшихся пугалок.
Режиссер фильма, не мудрствуя лукаво, решил повернуть вспять и сделал картину более невинной, чем предыдущие повествования о Ганнибале Лектере. Если, конечно, разговор о невинности вообще уместен в контексте кроваво окрашенных событий триллера. В середине фильма на экране появляется обаятельнейшая Эмили Уотсон, и триллер становится чуть ли не трогательной мелодрамой о возвышенной любви двух людей, непохожих на всех остальных. Жестокие мерзости превращаются в откровенные отношения с элементами чувственной печали. В результате последний фильм о Ганнибале становится более ровным и лишенным надрыва. Неподдельная искренность Эмили Уотсон, без сомнения, украшает типично американскую, четко выстроенную картину и дает возможность свободней дышать в холодновато предсказуемой истории, блестяще срежиссированной, но лишенной изысканных ноток. История о Ганнибале все больше ударяется в сентиментальность, свойственную каждому, переживающему кризис среднего возраста.
В финале картины ясно обозначается заявка на продолжение историй о маньяках, связанных с Ганнибалом. Сам же главный герой, похоже, собирается все дальше удаляться в тень, оставаясь лишь консультантом, живущим в психиатрической больнице, и слабой нитью, с помощью которой можно связать все дальнейшие сериальные истории о кровавых маньяках с богатой фантазией. И до тех пор пока зрителям интересно наблюдать за мистическим и кровожадным обликом героя Энтони Хопкинса, будут рождаться новые картины, дарящие острые ощущения пугающего аттракциона.